Пастор Юрий Симоненко
uriy-sim, сделал
интересную запись и навел наразмышления.
Как относиться к сочетанию таких пар, которые не ходят в церковь, но хотят, чтобы их сочетали в церкви? Сочитывать? Благословлять? Или сделать отповедь типа: вы сначала придите в церковь, покайтесь, примите водное крещение, а тогда посмотрим. Я раньше даже не задумывался над этим. Ответ для меня был очевиден: сначала полное воцерковление, потом возможно и сочетание. Но с другой стороны… с другой стороны может стоит задуматься…
Действительно протестантские церкви, как в России, так и в/на Украине не занимают доминирующего и государственного положения, как допустим православные. И соответственно совершенно далекие от церкви люди вряд ли обратятся за совершением обряда в протестантскую общину. Получается если уж пришли к баптистам то, зернышко веры все ж есть в душе, а следовательно стоит воспользоваться случаем и послужить таковым, с любовью, и возможно приобрести их. Конечно, каждый такой случай надо рассматривать отдельно. К тому же занимая категорическую позицию, сначала воцерковление, потом сочетание, мы довольно часто впадаем в другую крайность. Мы встаём в позицию не служащего, а судьи и невольно, хотя как нам кажется и из благих целей, манипулируем людьми. Мы определяем, достоин или не достоин, духовный или не духовный. Манипулируем властью, заставляя людей выполнить те или иные условия для того, что бы получить желаемое. Не сочетаем пока не покаетесь. Не преподадим водное крещение, потому, что редко посещаете служения. Не допустим до вечери потому что… и т.д. и т.п. Мне кажется, что Господь призвал нас служить друг другу, а не господствовать, научить друг друга, а не манипулировать.
Христиане как известно люди довольно честные, и библию читают, а там сказано, что лучше не обещать вовсе, чем обещать и не исполнить. Так вот лет десять назад на одной свадьбе, довольно ревностный пресвитер, видимо желая, что бы молодые во всем исполнили его наставления, кроме обещания любви и верности вынудил их дать столько обещаний, что честное слово, мне как-то не по себе стало. Все свои понимания о благочестивой жизни он огласил в виде вопросов: обещаете ли вы не делать этого, обещаете ли вы делать так-то, обещаете ли вы то, обещаете ли вы это и т.д. и т.п. Молодым поневоле пришлось со всем соглашаться. Не знаю, что они чувствовали, но я, слушая этого пастора, чувствовал себя весьма неуютно. К тому же, чем больше живешь в Боге, тем больше осознаешь свою зависимость от Него, и как тогда можно давать обещания? К сожалению, некоторыми христианами, отказ давать такие обещания воспринимается как слабость, попытка уйти от ответственности и нежелание во всем быть верным Богу. Так по нерассудительной ревности христиане добавляют слово «служить» к месту писания 1Пет3.21 и, меняя родительный падеж на творительный, говорят «ты обещал служить Богу доброй совестью».
И еще расскажу один случай про «власть» и про «духовность». Была в одной церкви молодая сестренка. Обычная как и многие другие. «Духовностью» особо не отличалась, в служениях бывала не часто. Хотела водное крещение принять, да не дали. Мол не готова еще, слаба духовно, в служениях редко бывает и т.п. В общем в общине показали свою «духовность» и наставили девушку на путь истинный. Расстроилась она или нет, не знаю. Изменилась? Вряд ли. Но через некоторое время появляется вдруг служитель из соседней церкви и делает ей предложение замуж. Брат хороший, уважаемый. И что? А вот что. В один миг она сделалась достойной, и ей преподали водное крещение. А еще через месяц и замуж вышла и стала женой служителя. Живут они уже лет пятнадцать, если не больше, и, насколько я знаю, хорошо.
К чему я все это? Да просто так, подумалось…
А пастору Юрию и тем молодым парам благословений!