Вашу критику Афанасьева в конце отрывка я совсем не понял.
О "царственном священстве" Вы туманно пишете. Это новозаветное понятие. Для ранних христиан оно было данностью и сомнению не подвергалось. Идеи другого, профессионального, или, по терминологии, Афанасьева, сугубого священства поначалу и не было. Правда, она проникает в христианство довольно рано (с 3 в.), когда то начинает сравнивать себя с окружающими храмовыми религиями и говорить о себе в их терминах. Кстати, у Афанасьева все это в целом есть.
Понятие "священство" имеет корни в Ветхом завете. Об этом подробно я говорю здесь: http://www.kiev-orthodox.org/site/scripturistic/4020/ Царственное священство - это ещё ветхозаветная категория. В "Теологии духовных движений" я почти не говорю о критике о. Н.Афанасьева, лишь пытаюсь обозначить некоторые границы. Надеюсь, более понятно будет, когда будут опубликованы следующие части, где я говорю об общинно-братской и пневматологической экклезиологических моделях... Тогда станет понятно, зачем я это делаю. Спасибо за прочтение и интерес.
Расширение цитаты из моей работы (которую Вы приводите), по-моему, присутствует в статье о священстве, ссылку на которую я давал. Но, скажем так, это специальная тема, в которую можно и не углубляться, т.к. о. Николай, насколько мне известно, специально не занимался иудео-христианским диалогом.
Тема народа-священника, что синонимично царственному священству, - это ещё ветхозаветная тема. Я это и хотел подчеркнуть. В современном иудаизме, который отвергает христианские смыслы, она по-прежнему актуальна. В этом уникальности христианства я не вижу. В христианстве освящение происходит через своего Первосвященника Иисуса Христа, в иудаизме - через родовое священство, но в конечном счете оно - от единого Бога. Я в своей работе и пытаюсь вернуться к этим смыслам. Конечно, есть и немного другой слой, о котором Вы пишите. Главная тема моей работы - это по сути жизнь Народа Божьего, где священство - важная составляющая, но не единственная. Но об этом - дальше в работе.
Хорошо. Переформулирую: уникальность христианства (как оно предстает перед нами из Нового завета и древнехристианской литературы) в том, что "царственное священство" всех не предполагает "сугубого священства" немногих.
О "царственном священстве" Вы туманно пишете. Это новозаветное понятие. Для ранних христиан оно было данностью и сомнению не подвергалось. Идеи другого, профессионального, или, по терминологии, Афанасьева, сугубого священства поначалу и не было. Правда, она проникает в христианство довольно рано (с 3 в.), когда то начинает сравнивать себя с окружающими храмовыми религиями и говорить о себе в их терминах. Кстати, у Афанасьева все это в целом есть.
Reply
В "Теологии духовных движений" я почти не говорю о критике о. Н.Афанасьева, лишь пытаюсь обозначить некоторые границы. Надеюсь, более понятно будет, когда будут опубликованы следующие части, где я говорю об общинно-братской и пневматологической экклезиологических моделях... Тогда станет понятно, зачем я это делаю.
Спасибо за прочтение и интерес.
Reply
Reply
Тема народа-священника, что синонимично царственному священству, - это ещё ветхозаветная тема. Я это и хотел подчеркнуть. В современном иудаизме, который отвергает христианские смыслы, она по-прежнему актуальна. В этом уникальности христианства я не вижу. В христианстве освящение происходит через своего Первосвященника Иисуса Христа, в иудаизме - через родовое священство, но в конечном счете оно - от единого Бога. Я в своей работе и пытаюсь вернуться к этим смыслам. Конечно, есть и немного другой слой, о котором Вы пишите.
Главная тема моей работы - это по сути жизнь Народа Божьего, где священство - важная составляющая, но не единственная. Но об этом - дальше в работе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment