Обдумывая наш странный разговор с Андреем Десницким
http://andudarev.livejournal.com/101887.html , который немного пообсуждался тут:
http://d-st75.livejournal.com/287485.html#comments , спрашиваю себя: может быть, я, действительно, слишком передернул, говоря о зависимости человека, входящего в корпорацию, от этой корпорации? Признаться, для меня
(
Read more... )
Comments 23
Думаю, православные в подавляющем большинстве не чувствуют себя свободными в церкви, но вместе с тем не осознают свою зависимость. Более циничный Легойда, автор книги "Декларации зависимости" - скорее исключение. Отзываться нелицеприятно о "священноначалии" считается чем-то несуразным, нелепым, даже не приходит в голову. Первый императив - защищать корпорацию.
Хотелось бы, чтобы кто-нибудь продолжил мысль Кураева и поставил бы вопрос о внутреннем устройстве церкви, столь явно не соответствующем новому времени. Хотя ведущая вряд ли заинтересовалась бы такой постановкой вопроса.
Reply
Трудно нам, ищущим правды, на этом свете. :)
Reply
Можно спорить с мнениями и поступками. Но нельзя говорить за другого человека. Нельзя в качестве первого шага к диалогу е6го "укатегоривать": вы как представитель либеральной интеллигенции ненавидите церковь и боитесь... - и прочь.
Reply
Если Вы хотите быть правым - объясняйте, почему Вы правы. Диалога не будет.
Если Вы хотите диалога - учтите, на каких условиях я готов его вести. Тогда придется отказаться от "всё правильно сделал".
Reply
Reply
И еще. Среди духовных детей о. Димитрия я знаю немало очень хороших, умных, правильных - и добрых - людей. Которые даже не христиански, а человечески возросли, побыв его духовными детьми. "По плодам узнаете..."
Reply
Например, я думаю, что человек, который способен отказать другому (на языке Евангелия, "ближнему") в признании его человеческого достоинства, не понял что-то основное в христианстве. Расчеловечение врага - одна из самых страшных вещей, которые достались нам от века тоталитаризмов.
Reply
Reply
Хотим мы того или нет, это свой отпечаток накладывает.
Reply
Reply
Но "шибко православный" скажет - гордыня у них...
Reply
Кстати, и Эпштейн в своей недавней по времени вывешивания у меня в журнале лекции говорит о постатеистической религии в том смысле, что после атеизма человек духовно взрослеет и он уже не согласен на детские варианты, которые ему предлагает узкоконфессиональная неискушенная вера, которая лишает человека самостоятельности.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment