О несостоявшемся диалоге

Apr 26, 2012 23:49

Обдумывая наш странный разговор с Андреем Десницким   http://andudarev.livejournal.com/101887.html  , который немного пообсуждался тут: http://d-st75.livejournal.com/287485.html#comments , спрашиваю себя: может быть, я, действительно, слишком передернул, говоря о зависимости человека, входящего в корпорацию, от этой корпорации? Признаться, для меня ( Read more... )

эпизоды, церковная жизнь

Leave a comment

Comments 23

d_st75 April 26 2012, 20:34:54 UTC
Кураев начал очень хорошо и очень правильно поставил проблему в том смысле, что церковь должна привыкать к изменившемуся обществу и учиться отвечать на нелицеприятные вопросы. Но, когда появился Смирнов, он заговорил о другом, и разговор вышел из под контроля. Ведущая тоже была не на высоте.
Думаю, православные в подавляющем большинстве не чувствуют себя свободными в церкви, но вместе с тем не осознают свою зависимость. Более циничный Легойда, автор книги "Декларации зависимости" - скорее исключение. Отзываться нелицеприятно о "священноначалии" считается чем-то несуразным, нелепым, даже не приходит в голову. Первый императив - защищать корпорацию.
Хотелось бы, чтобы кто-нибудь продолжил мысль Кураева и поставил бы вопрос о внутреннем устройстве церкви, столь явно не соответствующем новому времени. Хотя ведущая вряд ли заинтересовалась бы такой постановкой вопроса.

Reply

andudarev April 26 2012, 21:15:22 UTC
Согласен с Вами. Мысль Кураева о внутреннем устройстве церкви меня удивила и обрадовала. Я подумал, вот сейчас будет интересный разговор, но всё преткнулось на этике. Общее впечатление - люди и со стороны церкви, и со стороны общества только принаравливаются к открытому разговору. Но открытый разговор подразумевает возможность быть непонятым и подвергнуться критике. А к этому внутрицерковные люди не готовы. Реакция Андрея Десницкого, уважаемого мною человека, на мой пост меня сильно огорчила. Увы! Но критика мало кому нравится и и авторитетные библеисты здесь, к сожалению, не исключение... :(

Трудно нам, ищущим правды, на этом свете. :)

Reply

ailoyros April 27 2012, 06:10:42 UTC
Повторю, если Вы не поняли.
Можно спорить с мнениями и поступками. Но нельзя говорить за другого человека. Нельзя в качестве первого шага к диалогу е6го "укатегоривать": вы как представитель либеральной интеллигенции ненавидите церковь и боитесь... - и прочь.

Reply

ailoyros April 27 2012, 06:26:49 UTC
И еще.
Если Вы хотите быть правым - объясняйте, почему Вы правы. Диалога не будет.
Если Вы хотите диалога - учтите, на каких условиях я готов его вести. Тогда придется отказаться от "всё правильно сделал".

Reply


d_st75 April 27 2012, 07:29:14 UTC
ИМХО, некоторая шероховатость в начинающемся диалоге неизбежна ( ... )

Reply

llance April 27 2012, 08:52:51 UTC
Ну, Чаплин пока пусть продвигает. Хотелось бы, чтоб уже немного помолчал, но не потому, что уговорит, а потому что делает из Церкви монстра и посмешище. Со Смирновым сложнее. Меня корежит от некоторых его высказываний, но порой его взгляд на вещи настолько очищен от наносной шелухи, что невольно вздрагиваешь: "А ведь правда". Ну вот назвал он пусек существами - а правда, можно после акции в музее считать Надежду женщиной, а не, скажем, только самкой? Не в обидном смысле, а в терминологическом? Может, на этот вопрос и стоит ответить положительно, мол, женщина, да, но определиться с понятиями имеет смысл.
И еще. Среди духовных детей о. Димитрия я знаю немало очень хороших, умных, правильных - и добрых - людей. Которые даже не христиански, а человечески возросли, побыв его духовными детьми. "По плодам узнаете..."

Reply

d_st75 April 27 2012, 09:09:51 UTC
Я тоже знаком с людьми, лично очень уважающими о. Димитрия как человека и как пастыря, приходского священника. А с экрана вещает хам (про себя я думаю - советский хам). Такой парадокс сегодняшнего православия! Думаю, нужен разносторонний, терпеливый диалог, и не о личностях, а по существу.

Например, я думаю, что человек, который способен отказать другому (на языке Евангелия, "ближнему") в признании его человеческого достоинства, не понял что-то основное в христианстве. Расчеловечение врага - одна из самых страшных вещей, которые достались нам от века тоталитаризмов.

Reply

d_st75 April 27 2012, 09:12:23 UTC
Чаплин - клоун, но за юродством проглядывает фашистская идеология. Это достаточно серьезно. Думаю, всем православным было бы полезно внимательно проштудировать его програмный текст "5 постулатов православной цивилизации".

Reply


dmatveev April 27 2012, 10:59:12 UTC
Традиция независимости, некой, я бы сказал, вненаходимости с одновременной вовлеченностью - это вообще пока не наше, не российское, тем более, не церковное. На ту же экклезиологию хотя бы посмотреть. У нас Церковь всегда "мать", мы не столько ее "члены", сколько "чада". Сначала она, потом отдельный человек перед Богом. "Соборность" вот та же еще.
Хотим мы того или нет, это свой отпечаток накладывает.

Reply

andudarev April 27 2012, 12:49:47 UTC
Ну да, и из-за этого нежелания вовлекаться, а, значит, разделять всё церковное и брать за него ответственность многие из свободных и мыслящих людей и не идут сильно дальше церковной ограды, предпочитая иметь отношения с Богом без церкви.

Reply

dmatveev April 27 2012, 12:52:13 UTC
Как писал Бонхёффер - взрослые не хотят, чтобы им навязывали подростковый возраст.
Но "шибко православный" скажет - гордыня у них...

Reply

andudarev April 27 2012, 13:26:14 UTC
Точно.
Кстати, и Эпштейн в своей недавней по времени вывешивания у меня в журнале лекции говорит о постатеистической религии в том смысле, что после атеизма человек духовно взрослеет и он уже не согласен на детские варианты, которые ему предлагает узкоконфессиональная неискушенная вера, которая лишает человека самостоятельности.

Reply


buy viagra online 640 1373 anonymous October 17 2012, 20:38:34 UTC

payday loans online 650 227 anonymous October 18 2012, 02:26:52 UTC

Leave a comment

Up