Возможно, кому-то это покажется странным, но сейчас многие люди боятся заспойлерить себе фильмы, основанные на реальных событиях. И в этом есть смысл: сначала ты смотришь на происходящее как на захватывающую историю с неожиданными поворотами, а потом приходишь домой и роешься в «Википедии» , чтобы узнать, как было на самом деле.
Но это правило работает не всегда. И «Однажды в Голливуде» - очень яркое исключение.
Я уверен, что многие люди решат точно так же поступить и с «Однажды в Голливуде». Зачем читать что-то про смерть молодой беременной актрисы Шэрон Тейт, если можно сначала посмотреть на то, как события той ночи показал Тарантино?
Но есть одно «НО» Тарантино не снимает исторических фильмов в привычном смысле. Он использует образы реальных людей, настоящие места и события, превращая их в нечто новое и непредсказуемое.
Режиссёр пытался спасти зрителей от спойлеров, тщательно скрывая концовку фильма. Но он имел в виду именно свои творческие решения, а не реальность. Напротив, весь эффект «Однажды... в Голливуде» построен на предположении о том, что вы знаете детали той жуткой ночи.
Если вы придёте в кинотеатр без подготовки, фильм может показаться вам скучным.
Вы не вздрогнете при упоминании знаменитого ранчо Спэн и не ощутите неприятный холодок, когда на пороге дома появится вроде бы дружелюбный длинноволосый мужчина. И вы, что особенно важно, не поймёте, почему Тарантино показывает Шэрон Тейт как диснеевскую принцессу.
Это не так актуально для других фильмов Тарантино, но в данном случае подготовка просто необходима. Режиссёр не сможет играть с вашими ожиданиями, если у вас их нет, и не сможет удивить, если вы хотите увидеть просто ещё одну резню в духе «Джанго». У вас есть время посмотреть какой-нибудь документальный фильм про Тейт и Мэнсона или прочитать книгу, но начать можно и с «
Википедии».
Приятного просмотра.
За показ благодарю
spbblog и лично
anonimka2009, так же
Дом.ru