В книге Карен Армстронг "Мухаммад: история пророка" есть забавный пример того, как протестанты и католики XVII-XVIII вв. воспринимали ислам.
Католический миссионер XVII века М. Лефевр видел в мусульманах "магометанских протестантов", верящих, что "их вера в Мухаммада поможет им искупить все грехи". Но протестантский писатель-путешественник XVIII столетия Л. Раувольф считал мусульман "магометанскими католиками": "Они следуют своей воображаемой преданности добрым делам, милостыне, молитвам, посту, выкупу пленных и т.п., чтобы быть угодными Богу".
Сейчас западные левые нередко видят в исламе лишь господство патриархата, гомофобии и религиозной нетерпимости, не замечая противоположные тенденции, например постоянный рост численности женщин с высшим образованием в мусульманских странах. А правые показывают на мусульманский мир и говорят: "Посмотрите, к чему привела вся эта Арабская весна! Единственная альтернатива нынешнему мировому порядку вещей - приход к власти средневековых мракобесов".
Человеческая природа такова, что в рамках ислама не могла не возникнуть сильная антиавторитарная традиция. Об этом можно прочитать, например, вот здесь:
Олладий Тудаев. Либертарные течения в Исламе.
Впрочем, если в Иисусе Христе можно увидеть и первого коммуниста и первого анархиста, то Мухаммад тянет максимум на социал-демократа. Он призывал богатых платить налог в пользу бедных и раздавать милостыню, но никогда не отрицал частной собственности.