Обратите внимание на шины

Apr 30, 2013 15:32

Так, небольшое наблюдение: Сегодня идя утром на работу, решил, сугубо интереса ради, посмотреть, сколько из припаркованных вдоль дороги к офису автомобилей уже сменили зимнюю резину на летнюю. И сказать что я прифигел - не сказать ничего. Ладно, шут с ним, что на дворе май месяц, а каждая третья машина на шипах (!). Самое интересное по моим наблюдениям каждая 15 (!) машина была неправильно обута. В смысле Вы же знаете, что у шин (что летних, что зимних) бывает рисунок протектора направленный и ненаправленный. т.е. для первого типа шин критически важно в какую сторону колесо вращается, ибо канавки протектора построены таким образом, чтобы эффективно выводить из пятна контакта воду, снег, само очищаться и т.п. А если поставить такое колесо неправильно, то эффект будет прямо противоположный - вся грязь и вода наоборот будут усиленно устремляться к пятну контакта, а отсюда повышенная вероятность аквапланирования, заноса и прочих неприятных явлений. Блин, ну там же стрелка есть на боковине покрышки!

Вот пример правильно поставленного колеса:


А вот как работает поставленное " не той стороной" колесо с направленным рисунком протектора:



Еще у двух автомобилей за километр пути я не досчитался болтов, крепящих колеса, и у одного явно спущенное правое переднее колесо. К слову, осматривал я тока правую сторону автомобилей, т.ч. спущенных колес и отсутствующих болтов/гаек может быть и больше. Даже смайлики ставить не хочется.
Я все это к чему. Опустим тему покупки прав. Раньше в автошколах преподавали устройство автомобиля. Сейчас его нет. Я не ратую за то чтобы вернуть экзамены на знание работы двигателя внутреннего сгорания, ТНВД или карбюратора (коммон-рейл, насос-форсунки) или МКПП/АКПП. Это нахрен никому не надо.Но минимальные знания о том как поменять колесо, какой стороной его поставить и как важно контролировать давление в шинах - рассказать должны. Это не "дело механиков", как думают многие. От ТО до ТО давление в шине может изрядно измениться. Контролируйте давление манометром, а не на глаз, даже я не отличаю разницу в 1атм! Хотя бы раз в месяц! А лучше еженедельно, ведь наездив за эту зиму всего 8 тыс. из комплекта зимней резины проводя дефектовку перед тем как убрать ее на летнее хранение, я извлек из протектора два довольно больших куска стекла, слава богу застряли в толщине рисунка и особых повреждений не нанесли. Если тяжело или лениво - купите и поставьте систему слежения за давлением в шинах - стоит с установкой около 7 тыс. рублей.
Короче, берегите себя, будьте внимательнее к своему авто, ведь дежурная фраза "Не справился с управлением" включает в себя и оторванное колесо, и лопнувшую шину..
Previous post Next post
Up