Новейший. Дальнемагистральный. Композитный. Или немного об Airbus A350XWB.

Jul 01, 2016 16:40

Год прошёл...а закрома родины ещё полны фотографий, не видевшими свет по тем или иным причинам.
Как и обещал, продолжаем погружаться в мир крылатой (и не только) техники.
Почти год назад, на прошедшем авиасалоне МАКС-2015 довелось побывать на борту Airbus A350-900 с бортовым номером F-WXWB и серийным номером MSN001. Т.е. на первом лётном образце данного лайнера. О том, что же у него внутри, можно узнать под катом. да и прогулка вокруг там тоже присутствует.




1. Первое, что притягивает к себе взгляд, когда подходишь к данному самолёту - двигатель. Хотя не так. ДВИГАТЕЛЬ. Он конечно чуть меньше GE90-115B, но ненамного.


2. Семейство трехвальных турбовентиляторных двигателей Rollse-Royce Trent XWB разработано специально для авиалайнера Airbus A350XWB. В зависимости от модификации развивает тягу от 38 до 44 тонн. Диаметр вентилятора - 3 метра. Стоимость одного двигателя RR Trent XWB в среднем 35 млн $. Масса одного двигателя около 7300 кг. Степень двухконтурности: 9,3. массовый расход воздуха: около 1400 кг/с.


3. Из интересного: Торцевая кромка лопатки вентилятора движется с линейной скоростью порядка 1700 км/ч при зазоре всего в 10 мм между лопаткой и стенкой входного канала двигателя.


4. Очень внушительная вещь, которая обеспечивает огромную тягу при расходе керосина меньшем, чем бензина у автомобиля из расчёта перевозки 1 пассажира на 100 км.


5. И таких двигателей у А350 два!


6. Кокпит. Новеший "стеклянный" кокпит на основе ЖК-матриц. дополнительно установлены HUD, т.е. проекционные индикаторы показаний.


7. Очень просторная кабина в приятном светло-голубом цветовом оформлении.


8. Внутри самолёт не имеет привычного нам салона. Внутреннее пространство не имеет даже декоративной обшивки стен фюзеляжа. Оно заполнено тоннами измерительного и иного тестового оборудования, серверами для обработки и хранения информации. имитаторами нагрузки на электросеть лайнера и балластными цистернами.


9. Вид на крыло с изумительной саблевидной законцовкой.


10. Более классический winglook :)


11. Рабочая станция инженеров-испытателей. Сюда стекаются показания датчиков и изображение с наружных камер.


12. Серверы.


13. В корме нашлось место для нескольких сидений для сопровождающих. Вокруг располагаются те самые балластные ёмкости, имитирующие загрузку лайнера. В них же экипаж охлаждает и хранит продукты :)


14. Все ёмкости соединены между собой для перекачки балласта.


15. Ну а нам пора на выход.


16.


17. Ну и напоследок несколько фотографий полёта этого самолёта.


18.


19.


20.


21.


Экскурсия по этому самолёту была краткой, но очень интересной. Я считаю большой удачей посетить данный борт, т.к. он является испытательным, да ещё и с серийным номером 1.
Хочу ещё раз выразить благодарность пресс-службе Airbus Россия и лично Марии Шляхтовой за возможность побывать на борту и пообщаться с лётным экипажем этого лайнера. И ещё моим друзьям, а именно kirra808i8, которая тоже внесла свой вклад в возможность посещения мной данного самолёта в коллективе друзей.

tamron, 2015, споттинг, МАКС, spotting, МАКС-2015, Авиация, samyang8mm, фото кривыми руками, Жуковский, tamron17-50, a350xwb, airbus, nikon, maks-2015

Previous post Next post
Up