Крылья Пармы-2015.

Jul 19, 2015 15:07

Прошёл уже практически месяц с данного события, но руки мои дошли написать отчёт только сейчас. Сначала я был в отпуске, где не было нормального доступа к интернету и быстро работающего компьютера с Лайтрумом. Потом был полёт в Минск. Поэтому рассказываю об этом мероприятии только сейчас.
Краткая предыстория: когда встал вопрос о планировании отпуска, как-то фоново всплыло сообщение о дате проведения фестиваля Крылья Пармы. И день этот как раз совпадал с началом отпуска, который я запланировал не первую половину июля. А поскольку я собирался на весь отпуск поехать домой, то, конечно же, было глупо не воспользоваться совпадением всех обстоятельств и не поехать через Пермь. К тому же, авиабилеты до родного Ижевска стоили дороже, чем билет до Перми у Аэрофлота (!!!). Как результат, был выработан следующий план: Ранним утром субботы стартую из Москвы в Пермь. В аэропорту меня подбирают родители (которые сами давно предложили добираться домой через Пермь), мы объезжаем аэродром, паркуемся на военной базе и гуляем весь день на авиашоу. После чего едем домой (примерно 350 км). План утверждён, билеты куплены.
Утро субботы выдалось серым и мокрым. Очень мокрым. Когда ехал в такси по МКАДу, лобовое заливало так, что от идущих параллельным курсом машин было видно только размытые пятна габаритных огней и аварийных сигналов.
В полёте ничего примечательного. Ну а о том, как прошло авиашоу, вы можете узнать под катом. Добро пожаловать :)




1. Подхватив около аэропорта Киру kirra808i8, доехали до базы, припарковались. Пока я пил кофе с бутербродами, на рулёжку прямо напротив нас выкатился Ил-18! Руление снять не успел, техника была зачехлена. Снял уже потом, после выключения двигателей, когда мы пошли в сторону стоянок.


2. Ил-18В RF-91821. В эксплуатации с 1965 года. Вот так.


3. Получили жилетки, вышли на стоянку. В день фестиваля одному из Миг-31, который базируется на аэродроме Сокол, было торжественно присвоено имя Героя Советского Союза Петра Грищенко.


4. Рядом был замечен лётчик-испытатель Сергей Богдан.


5. Командующий войсками второго командования ВВС и ПВО Центрального военного округа (ЦВО) генерал-лейтенант Виктор Севостьянов. Именно он прилетел на Ил-18.


6. До полётов было ещё много времени, так что я воспользовался им и посетил Ту-134, стоявший неподалёку.


7. Кокпит маленького Туполя.


8. Место штурмана.


9. Тот самый стеклянный нос Ту-134.


10. И вот что будет, если максимально высунуть голову в сторону остекления :)


11.


12. Один из "Стрижей" запустился и рулит в сторону ВПП на разведку погодных условий.


13. Отрыв от ВПП.


14. И резкий вираж с набором высоты.


15.


16. Пилотаж пополам с разведкой погоды - и обратно на землю.


17. На заднем плане в аэропорту Большое Савино готовился к вылету московский рейс S7 на "беляшике".


18.Подъехали Марина fotografersha, Марат kukuksumushu, Лёша boeing и Артём Каширин.


19. А вот и Сибирь пошла на взлёт.


20. Потом началось самое интересное. С выполнения учебно-боевого задания вернулась четвёрка МиГ-31, базирующихся в Челябинске.


21. Особо внимательные на заднем плане увидят Руслана photo_hedgehog.


22. Момент выброса тормозных парашютов.


23. Новейшая и сверхсекретная разработка нашего авиапрома. Удлинённый МиГ-31 :) Отличается огромным запасом топлива и дальностью. Несёт увеличенный боезапас под фюзеляжем. Шутка, конечно :)


24. После небольшой паузы 31-е начали выруливать в сторону ВПП для демонстрационного пролёта.


25. Он огромный, чёрт побери.


26. Вот вам короткое видео, позволяющее оценить его размер :) Снято коряво, на мой мобильник поставленный на асфальт.

image Click to view



27. Выстраиваются на ВПП...


28. И взлетают. ОЧЕНЬ громкий аппарат :)


29.


30. Потом была пара пролётов над ВПП.


31. И посадка. Без парашютов, кстати.


32.


33. Сергей Леонидович прогуливается по РД :)


34. Одним из сюрпризов был проход над ВПП пары Су-24М, возвращающихся на авиабазу Шагол в Челябинске.


35. Кстати, к нам был приставлен Андрей Глебович, которого все звали просто Глебыч. Классный мужик! Огромное ему спасибо!


36. Взлетел Ми-8 с люлькой для воды...


37. ...Который позже сбросил воду перед зрителями.


38. МиГи отдыхают.


39. И вот наконец Стрижи запустились :)


40.
img src="https://img-fotki.yandex.ru/get/42/162338675.24/0_11c551_12ff134b_XXXL.jpg" alt="" />

41.


42. Кстати, в Перми в этом году Стрижи впервые летали полным составом (шестёркой) "на выезде".


43.


44. Взлетали тройками.


45.


46. Проход над ВПП.


47.


48. С утра дождило, поэтому воздух был влажный. Но это ни разу неплохо, поскольку добавило некоторых известных всем эффектов при пилотаже :)


49. Но небо всё равно местами было серое.


50.


51. Прошли с выпущенными шасси и включенными посадочными огнями.


52. После этого группа развернулась перпендикулярно ВПП и сделала роспуск, после которого два истребителя ушли на посадку, а пилотаж продолжили 4 оставшиеся.


53.


54.


55. Ещё один роспуск.


56. После чего ведущий группы ушёл на сольный пилотаж.


57.


58. Момент выхода парашюта.


59. Вот он, кстати :)


60. На этом полёты закончились. Зрителей пустили на стоянку, где они смогли пощупать 29 и 31 МиГи. Для меня это, кстати, был первый раз, когда я видел МиГ-31 так близко. Машина внушает. Очень.


Ну а после этого были три долгих часа выезда с парковки и 350 км домой... Но это уже совсем другая история.

Надеюсь, было интересно. Не переключайтесь!

А.Б.

spotting, МиГ-31, МиГ-29, Пилотаж, Авиация, samyang8mm, sigma150-500, фото кривыми руками, s7, tamron17-50, Ту-134, Крылья Пармы, nikon, Ми-8

Previous post Next post
Up