Разгильдяйством по бездорожью

Jul 29, 2008 00:23

Пару недель назад вернулся из 3-х дневного автопробега по западной части страны. Верная малолитражка Сузуки, ведомая Иваном, провезла по маршруту: Минск-Несвиж-Мир-Райца-оз. Свитязь-Новогрудок-Лида-Гродно-Волковыск-Зельва-Ружаны-Коссово-Минск. Ночевали на Свитязе, воспетом Адамом Мицкевичем и на берегу водохранилища в Волковысском районе.

К сожалению, скорость прохождения вышеозначенных населенных пунктов была слишком высока, чтобы основательно погулять по ним и поснимать окружающее. Показывать особенно нечего, поэтому и от метода "один город - один пост" я решил отказаться. Отобрал полтора десятка фотографий, которые и покажу. Этакая выжимка из поездки :)

Юная художница пишет Мирский замок

На холмах Новогрудской возвышенности. Места здесь холмистые, живописные. Недаром называют их "белорусской Швейцарией". Два сельских транспорта в одном

Ветрогенераторы возле д. Райца Новогрудского района. Ветряки стоят на высоком холме и их видно издалека - поэтому мы их заметили и подъехали

В работе эти экзотические, для Беларуси, сооружения увидеть не пришлось. Ветра не было

Церковь (ранее - костел) Св. Варвары в Райце. Есть что-то в ней восточное)

Ночевать заехали на знаменитое оз. Свитязь, о котором поэт Адам Мицкевич написал две баллады "Свитязь" и " Свитязянка".

Когда ты держишь в Новогрудок путь,
Плужинским проезжая бором,
Над озером дай коням отдохнуть,
Окинь его любовным взором.
Ты видишь Свитязь. Гладь воды ясна,
Как лед, недвижна и блестяща,
И вокруг нее, как черная стена,
Стоит таинственная чаща.

Рассвет на Свитязе. В народе существует поверье, что из озера появляются нифмы (русалки), которых называют свитязянками. Я свитязянку не дождался :)

В Новогрудке с погодой не повезло. Вид с замкового холма на окрущающие просторы и фарный костел, где был крещен Адам Мицкевич и венчался польский король Ягайло с княжной Софьей Гольшанской.

Из Новогрудка двинулись в Лиду. Там присоединились к экскурсии, бесплатно попали в замок и на реконструкцию свадьбы тех самых Ягайлы с Софьей. Фотографировались в одетой короне Ягайло, с разными мечами, стреляли из лука и маленькой катапульты. А после попили свежего кваску возле Лидского пивзавода. "Это мы удачно зашли" :)

В Гродно были мельком: посмотрели зоопарк и проехались на центру. Город определенно стоит несколькодневного посещения. Но, увы, не в этот раз...
Потом были поиски места для ночевки. Хотелось переночевать на берегу Нёмана. Заехали в какую-то глушь, места для ночевки не было. Выехали. Нас догонял ураган, грозовой фронт шел параллельно дороге. Остановились на берегу водохранилища в Волковысском районе. Почти сразу настиг нас ураган. Сидели в машине, стоявшей под деревьями. Все вокруг рвало и метало, что временами напоминало фильм ужасов)). Но успокоилось..

Утром приехали в Волковыск. Город почти не обременен достопримечательностями - костел и городище "Шведская гора", откуда сделан снимок.

Развлекаясь установлением рекордов(3600м) при езде с горок с выключенным движком доехали до Зельвы. В этом городке большое водохранилище и интересный костел. Фрагмент костела.

В пути не обошлось и без купаний

В Ружанах очень понравился дворец Сапегов. Жаль, состояние его никудышное. При восстановлении это мог бы быть белорусский Версаль :) Колоннада дворца.

Табличка с юмором на заборе частного дома ружанского дворца :)

К пяти вечера добрались до Коссово. Успели побывать в доме-музее Тадеуша Костюшко и посмотреть на дворец Пусловских. Дворец начинают реставрировать. Наиболее интересная деталь дворца, на мой взгляд.

В Минск возвращались по М1. Остановились возле зубра, что на стыке Брестской и Минской областей.