Борт RA-46505 или один из самых надежных самолётов

Jul 29, 2014 05:14

Расскажу я немного о самолёте на котором собственно был перелёт делегации "региональной молодежки" в Саранск. А именно о самолёте Ан-24РВ с бортовым номером RA-46505 так называемого эксплуатанта "ИрАэро".

Самый надежный самолет это Ан-24. Его признали одним из самых безопасных в мире по мнению экспертов международной организации гражданской авиации.



Генеральный конструктор А.Н. Туполев отозвался о самолете Ан-24: «Машина показала свои высокие качества и является современным образцом машин этого класса».

Ан-24 испытанная, надежная машина, эксплуатируемая многими компаниями на всех мировых континентах.В целом Ан-24 представляет собой экономичный и хорошо управляемый в полете аппарат. Для посадки АН-24 не требуется взлетно-посадочной полосы повышенной прочности, поэтому его может принять практически любой современный аэропорт.

Собственно о самолёте



Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke - «Сажа», «Копоть») -турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Дальность полёта: 2000 км. Крейсерская скорость: 450 км/ч. Максимальная взлётная масса: 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага.Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1200 таких самолётов, 101 эксплуатируются. С начала 1960-х годов и вплоть до настоящего времени остаётся основным самолетом, летающим на местных авиалиниях в СССР/России и странах СНГ.



Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолёта Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О. К. Антонова в 1958 годув соответствии с постановлением СМ СССР № 1417-656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.



Ан-24 начали разрабатывать в ОКБ Антонова еще в 1956 году, как замена поршневого самолета Ил-14. Первый полет Ан-24 совершил в 1960 году. Ан-24 оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 (Ивченко) с воздушным винтом изменяемого шага. Это был первый в СССР пассажирский самолет с ТВД предназначался для замены на местных авиалиниях самолётов Ил-12 и Ил-14 с поршневыми двигателями.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за его штурвалом находился экипаж лётчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев - Херсон.
Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод «Авиант». Также Ан-24 производился в Китае под названием Xian Y-7.
На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 207 самолётов этого типа.

Аэродинамическая схема самолёта Ан-24 представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом (угол стреловидности 6° 50' по линии 25 % хорд) и однокилевым оперением.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16 (на самолёте Ан-24РВ в правой мотогондоле установлен дополнительный турбореактивный двигатель РУ-19А300 тягой 800 кгс).
Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме - 2550 л. с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане общей ёмкостью 1420 л (при доработке - в 8 мягких баках общей ёмкостью 2500 л) и в 2 баках-кессонах в средних частях крыла общей ёмкостью 3680 л.

Для нашей модификации Ан-24РВ

РУ-19А-300 - вспомогательный турбореактивный двигатель, с осевым семиступенчатым компрессором, имеющим перепуск воздуха из-за четвёртой ступени, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой осевой реактивной турбиной и реактивным соплом с нерегулируемым выходным сечением.



Изначально РУ-19-300 создавался в КБ Туманского в 1958-62 гг. как основной двигатель для УТС Як-30 и Як-32 но в связи с выбором ВВС в качестве УТС чехословацкого L-29 работы были прекращены. Предполагалось также использование РУ-19-300 в качестве подъёмного двигателя на самолете СВВП КБ Яковлева. В итоге РУ-19А-300 устанавливался на самолёты Ан-24РВ, Ан-26,Ан-30. Для управления тягой двигателя (для укорачивания разбега, ускорения набора высоты и завершения полёта при отказе одного из основных двигателей) в кабине экипажа на среднем пульте справа от рычагов управления основными двигателями (РУД) установлен третий РУД.

Дополнительный двигатель РУ-19-300 обеспечивает:

• создание дополнительной тяги при взлете и наборе высоты;
• создание тяги при отказе двигателя АИ-24ВТ;
• автономный запуск двигателя АИ-24ВТ;
• питание электроэнергией бортсети самолета на стоянке при неработающих двигателях АИ-24ВТ;
• питание электроэнергией бортсети самолета в полете при отказе генераторов СТГ-18ТМ.

Автобиография борта RA-46505



Почтовая марка уже не существующей страны ГДР с изображением советского Ан-24

Самолёт в эксплуатации с 18 апреля 1973 г. Дата выпуска 30 января 1973 г. Изготовлен на заводе "Авиант" с заводским номером 37308309. Статистика за период эксплуатации: 113 час. в месяц - средний налёт, 17.3 рейсов в неделю, 1.5 час. - средняя продолжительность рейса.

Первые полёты осуществлял 1973.04.18 с бортовым номером CCCP-46505
Аэрофлот - МГА СССР → Управление ГА Центральных районов → Воронежский ОАО

В сентябре 1993 присвоен бортовой номер RA-46505 и закреплен за эксплуатантом
ВоронежАвиа, а в июле 2001 года переда эксплуатанту
Авиалинии Мордовии - Саранский ОАО, а уже в апреле 2013 года эксплуатанту
ИрАэро.

Авиалинии Мордовии, Мордовия, Самара, ra-46505, Саранск, cccp-46505, Ан-24, Самарская область, Ан-24РВ, ИрАэро

Previous post Next post
Up