Часть 1. Полёт в Саранск

Jul 29, 2014 04:33

24 июля 2014 г. меня пригласили поучаствовать в насыщенной программе визита "региональной молодежки" в Саранск, проходящего под девизом «Мордовия - территория согласия» в рамках подготовки к VI съезду мордовского народа, с посещением Мордовского университета, «Технопарка-Мордовия», лагеря «Солнечная Мордовия» при Иоанно-Богословском Макаровском мужском монастыре, круглого стола на тему «Обмен опытом работы по реализации государственной молодежной политики» с представителями республиканских и муниципальных властей, а также молодежных общественных организаций республики.



Конкретно для меня важным моментом этой поездки было несколько намеченных встреч с профильными для меня по деятельности коллегами из Саранска. Обсуждение планов дальнейшего сотрудничества и внедрения новых программ в области допризывной подготовки граждан с руководством ДОСААФ Республики Мордовия, а также обсуждение проведения межрегиональных спортивных соревнований по смешанному боевому единоборству (ММА) в рамках календарного плана спортивных мероприятий 2015 года.

Я правда не совсем понимаю термин "молодежная политика" и мне всё таки ближе политика тех или иных органов в области развития молодежи, потому как считаю, что молодежь пока она молодежь должна больше делать, чем говорить и не заниматься какой-то политикой. Но устойчиво для себя отмечаю, что должна быть четкая политика государства в области развития молодежи, спорта, образования, медицины, создания рабочих мест и социальной защиты. Должно быть понимание у государственных деятелей важности истории Отечества как инструмента формирования личности молодых граждан, воспитания (главным образом в семье) и формирование ответственности к совершаемым ими поступкам.

Аэропорт

В аэропорту "Курумоч" после регистрации на рейс делегации нас уже ждал Ан-24РВ компании "ИрАэро", который собственно и должен доставить нас в столицу Республики Мордовии.



На момент прибытия делегации "региональной молодежки" самолёт стоял на подзарядке аккумуляторов





Нас сразу предупредили, что несмотря на то, что самолёт еще советского производства, но он очень надежный аппарат хотя и весьма шумный.



Салон самолёта Ан-24 вполне уютный, чем-то напоминающий салон небольшого междугороднего автобуса.



В задних карманах спинок кресел пассажиров была вложена весьма занимательная инструкция действий в чрезвычайных ситуациях и мне почему-то картинки инструкции напомнили книгу Чака Паланика "Бойцовский клуб" :)

"Если ты погиб во время командировки, то сумма страховки утраивается. Я молился о резких порывах бокового ветра. Молился, чтобы в турбину засосало пеликана, чтобы техник забыл затянуть какую-нибудь важную гайку, чтобы случилось обледенение закрылков. Во время разбега, пока самолет мчался по полосе. Я изучаю картинки людей на ламинированной инструкции, извлеченной из кармана кресла. Женщина плывет по океанским волнам, прижимая к груди подушку от кресла. Темные волосы развеваются по ветру, глаза женщины широко открыты, но на лице не видать ни улыбки, ни гримасы страха. На другой картинке пассажиры, спокойные, как коровы в Индии, тянутся за кислородными масками, свисающими с потолка."

Самолёт прогревает турбореактивные двигатели, которых у этой модификации целых три. И вот разворачиваясь по полосе аэродрома выходит на взлётку.



За бортом остается полоса аэродрома и шасси убираются в специальные гондолы шасси, организованные в мотогондолах двигателей самолёта.

В иллюминаторе остается какая-то нефтебаза, кажущаяся с высоты совсем игрущечной



Трасса М5 в окружении лесов и развязок автодорог



Самолёт набирает высоту и постепенно привыкаешь к рёву двигателя за бортом.



С набором высоты картинка в иллюминаторе меняется почти как при изменении масштаба в Google Maps :)



Продолжение набора высоты. Со слов стюардессы полёт будет проходить на высоте 4500 метров...
Стюардесса предлагает прохладительные напитки и конфеты "Барбарис", патриотично заявляя, что карамельки местные то есть саранские. Действительно, разворачиваю фантик и вижу, что производство кондитерской фабрики "Ламзурь", а не "Рот Фронт".



Кстати, что интересно название фабрики "Ламзурь" идёт от эрзянского женского имени в переводе означающее "прядущая много ниток". Вот так вот легкая промышленность текстильная по смыслу, легко по факту, если надо укладывается в бренд кондитерской.



На высоте сквозь облака не видно земных пейзажей, лишь изредка между облаков можно увидеть что-то на земной поверхности



Чуть более 40 минут полёта и самолёт подлетает к окрестностям Саранска и идёт на снижение.


Снижение и выход из-за облаков к земле



Становятся видны следы жизнедеятельности цивилизации



Какой-то комбинат вид с высоты птичьего полёта



Красивые пейзажи с видом по всей видимости на пригороды Саранска



Маневр с поворотом на аэродром с небольшим креном на крыло и наш Ан-24РВ уходит на посадку





Выпуск шасси для осуществления посадки



И заходим на посадку. При этом хочется отдать должное экипажу борта RA-46505 осуществившему аккуратную мягкую посадку, которая сопровождалась бурными аплодисментами.

Отдельным постом специально о самом самолёте Ан-24РВ признанным одним из надежных самолётов гражданской авиации...

Молодежная политика, Мордовия, Самара, Саранск, Делегация, Молодежь, обмен, Конференция, Полёт, опыт

Previous post Next post
Up