Просматривая сегодня лекцию Александра Меня об апокрифах, услышал как он отвечая на вопросы вкратце рассказал о Серафиме Саровском и я вспомнил, что мой отец много лет назад читая житие монаха Серафима возмущался поступком, который он совершил. Я начал искать в его житие этот поступок... и нашёл на сайте «
Патриаршее подворье Свято-Троицкого
(
Read more... )
Мне задали вопрос - интересовался ли я кто написал эти сведения и возможно возникнут сомнения в написаном.
Я поинтересовался. Этот ужасный эпизод описывается в "Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря" написанную священномучеником Серафимом(Леонидом Чичаговым) в 1896 году. В свою очередь Чичагов указывает источники этой истории такие как - "Записки протоиерея Садовского, Н.А. Мотовилова, показания сестры Ксении".
У некоторых записки Мотовилова вызывают глубокие сомнения в их достоверности, как например у Валентина Степашкина, который после анализа личности Мотовилова пишет в своей книге "Серафим Соровский" следущее - "Достоверны сведения о преподобном Серафиме Соровском, святителях Антонии и Митрофане Воронежских, дошедшие до нас в записках и письмах Мотовилова? Нет." Но мне не удалось в записках Мотовилова найти сведения об этом эпизоде. Видимо, на записях протоирея Садовского или показаниях сестры Ксении основывается этот рассказ. Ничто из них до наших дней не дошло, насколько мне известно.
В принципе, не имеет значения кто из них написал или рассказал об этом ужасном случае, ведь труд "Летопись" Чичагова как написал вышеупомянутый Валентин Степашкин "имел огромное значение в деле причисления старца Серафима к лику святых Русской православной церкви." Поэтому с учётом колдовского обряда комиссия утвердила Серафима в святые, и по сей день этот случай не вызывает возмущения у членов Церкви.
Reply
Leave a comment