Обсуждены возможности ракет

Apr 07, 2016 00:20



30 сентября 1929

Франкфурт. Перед первым полетом моего нового ракетоплана, который произойдет, как я надеюсь, в течении ближайших нескольких часов, я хотел бы обсудить возможности ракетостроительства и ракетных полетов. Я резко возражаю против утопических идей, которые до сих пор связывались с моей работой. Я не предлагаю лететь на Луну. Я занимаюсь только фактами. Необходимо располагать одну ногу перед другой - прежде, чем кто-либо попробует добраться до Луны, ему необходимо будет пройти первый этап.

Цель предстоящего теста двояка. Я хочу - хоть это отрицалось многими - доказать, что ракетный полет возможен и не представляет сложности, если тщательно подготовлен. Во-вторых, я хочу продемонстрировать, какую мощь способна развить простая ракета, вроде той, что изобрел мой коллега, профессор Сандер, и как может взлететь самолет с любой плоской крыши, или даже грузовика, без помощи взлетного поля или сложного оборудования.

Помимо этого, я надеюсь развеять ореол опасности, который до сих пор препятствовал летным экспериментам с пороховыми ракетами. Помимо аэропланов, у ракет существует широкая область применения. Пороховая ракета Сандера, в ее текущем проверенном и усовершенствованном состоянии, может применяться многими способами. Ее можно использовать в случае кораблекрушения, поскольку ракету можно послать на много ярдов вверх над кораблями. Совсем недавно ракету использовали на океанском лайнере в виде линомета, во время причальных операций. Лайнер «Бремен» в настоящее время снабжен четырьмя нашими ракетными линометами, что позволит отчаливать и причаливать на канатах, вместо буксировки меньшими судами.

Пожарные бригады сейчас тоже снабжаются этими линометами. Негорючие канаты, достаточно крепкие, чтобы выдержать несколько человек, могут быть переброшены через горящие здания. Пороховые ракеты, таким образом, это, в первую очередь, инструмент спасения. Подъемная сила ракеты в настоящее время увеличена с 20 килогамм (около 44 фунтов) до 3000 килограмм (около 6600 фунтов). Это значит, что она способна, в буквальном смысле, швырнуть в воздух нагруженный грузовик.

Что касается военного использования, то поскольку я сейчас пацифист, то не вижу возможности говорить об этом. Тем не менее, я убежден, что ракеты будут использоваться любой в будущей войне, просто потому, что ракетой можно с абсолютной точностью сбить с земли любой самолет, что сделает любую воздушную атаку иллюзорной. Ракету также можно применять в чисто оборонительных целях. Ее способность лететь на высокой скорости и с большой полезной нагрузкой обозначает, что она может использоваться для установки дымовых завес. За несколько секунд мы сможем создать дымовую завесу высотой 16300 футов и такой ширины, какая нам потребуется. Прикосновением пальца, в течении двух минут на такой город, как Берлин или Нью-Йорк, может быть наброшена непроницаемая завеса - облако, расположенное на высоте от 330 до 3280 футов, не препятствующее, таким образом, наземному трафику. Это может прозвучать чересчур смелым утверждением, но оно вполне разумно.

Возвращаясь к ракетному полету - примененная в обратном направлении, наша ракета является ценным средством для посадки, особенно для вынужденной посадки. В точности, как я надеюсь скоро продемонстрировать, взлетев без летного поля, я планирую показать посадку в круге радиусом 33 фута. Например, ракеты весом одиннадцать футов достаточно, чтобы затормозить самолет весом 1540 футов и остановить его без выхода за [предписанные] границы. Это тоже может прозвучать фантастикой, но скоро будет доказано фактами.

Девяносто девять процентов всех воздушных аварий происходит во время посадки. Большая посадочная скорость и длинная дистанция пробега часто становятся фатальными для лучших пилотов. Я полностью убежден, что с помощью простой пороховой ракеты, мы создали «экстренный тормоз». Если бы я не был абсолютно убежден в большом значении ракет, я бы определенно остановился бы после предыдущих неудач. Надеюсь, как уже говорил, доказать - возможно в течении ближайших часов - что пороховая ракета является наилучшим средством обеспечения безопасности как в мирное, так и в военное время, а также, что жидкостная ракета революционизирует наши сегодняшние представления о мировом трафике и скорости.

Сейчас Сандер и я надеемся перевести жидкостную ракету их лаборатории к практическому использованию. С жидкостной ракетой я надеюсь стать первым человеком, который ее помощью пересечет Ла-Манш. Я не успокоюсь, пока не добьюсь этого. После чего мне останется лишь наблюдать.

Фриц фон Опель
The Montreal Gazette

Опель Фриц, spacejam, Сандер Фридрих

Previous post Next post
Up