11 мая 1962
Нью-Йорк. В один из грядущих бюджетных годов мы придем к осознанию того, что если мы не разработаем возвращаемую ракету для космических исследований, то пойдем по миру.
Путь, по которому мы идем в так называемом мирном исследовании космоса, в чем-то схож с авиакомпаниями, несущими пассажиров через всю страну, выгружающими их, а затем сбрасывающими стоящий $6’000’000 самолет в Атлантику.
Эти мысли возникают при кратком обзоре ракеты по имени «Нова», которая все еще принимает форму на чертежных досках для использования в будущем, но прямо сейчас стоит существенное количество денег - за годы до своего рождения.
Корпорация «Дефенс Маркетин Сервисес», своего рода Доу-Джонс космической гонки, сообщает нам последние известия об этой одноразовой громадине:
«В настоящее время НАСА приняло решение о первой конфигурации жидкотопливной “Новы”. Первая ступень будет с восемью “F-1”, развивающими 12’000’000 фунтов тяги, вторая ступень будет с четырьмя “M-1”, развивающими 4’800’000 фунтов тяги; третья ступень будет с одним “J-2” с 200’000 фунтами тяги. Общая тяга - 17’000’000 фунтов (Носитель Титова: 1’300’000 фунтов; Гленна: 350'000)».
«В январе, “Аэроджет-Дженерал” получила $90’000’000 на разработку жидкотопливного водородно-кислородного двигателя “M-1”. Он будет 23 фута длиной и 15 футов диаметром. Чтобы быть готовыми к 1965 году, финансирование НАСА программы “Нова” считается достаточным. Сам двигатель “M-1” получит $26’000’000 из дополнительных фондов 1962-го финансового года и $55’000’000 из фондов 1963-го года. Двигателю “F-1” причитается аналогичное количество средств 1963 года. Для ракеты “Нова” НАСА запрашивает $163’000’000 из денег 1963 года чтобы разработать и сконструировать полностью первую и вторую ступени».
«Трехступенчатая “Нова” будет 280 футов в высоту (не считая груза) и максимальным диаметром в 50 футов. Тяга всей ракеты сможет отправить 375’000 фунтов груза на близкую к Земле орбиту, 150’000 на траекторию убегания, или 100’000 фунтов в окрестности Марса или Венеры».
Не может ли быть разработана система спуска на парашюте отработавших двигателей на Землю или океан? Наши аэрокосмические специалисты решали проблемы посложнее, чем эта.
Боб Консидайн
St. Joseph Gazette Содержание