Бесстрашный пилот совершает полное путешествие

May 17, 2023 20:20




20 февраля 1962

Мыс Канаверал. Обладающий стальными нервами Джон Г. Гленн-младший сегодня дважды облетел вокруг мира в своем космическом корабле, а затем отверг идею о снижении до полного завершения своей миссии на три витка орбиты.

Несмотря на небольшую проблему с автоматической системой управления, он прошел над мысом Канаверал во второй раз в 12:56 дня (по восточному времени) и продолжил полет в своей третий виток.

Ученые приготовились вернуть его после совершения еще одного витка.

«Чувствую себя по-настоящему хорошо», сказал Гленн коллеге-астронавту Алану Б. Шепарду на Земле, когда он во второй раз прошел над мысом на высоте более 100 миль.

«Я могу видеть весь штат Флорида, как на карте. Я вижу все вплоть до дельты Миссисипи», доложил этот морской пехотинец со своего возвышенного положения в космосе.

Всего за 30 минут до этого, когда его капсула мчалась над капсулой, Гленна спросили, готов ли он продолжать на полномасштабную миссию.

«Подтверждаю», спокойно и уверенно ответил Гленн. «Готов продолжать».

Проблема, которая возникла после первого витка, была в системе контроля положения, которая определяет позицию капсулы в космосе. Струи газообразной перекиси водорода вылетают из 18 сопел на поверхности капсулы, поддерживая нужное положение.

Когда проявилась эта проблема, Гленн немедленно переключился на новую, полуавтоматическую систему, называемую электродистанционной системой. Она требует работы с ручкой управления для отправки электронных сигналов в черный ящик, который в свою очередь управляет соплами.

Полное ручное управление устраняет черный ящик из этой процедуры.

Переключив управление, Гленн продемонстрировал ценность наличия человека в космических полетах. Не будь его на борту для устранения этого затруднения, полет пришлось бы прервать после одного витка орбиты, потому что капсула не смогла бы контролировать себя.

Схожая проблема сократила орбитальный полет шимпанзе Эноса в прошлом ноябре, и он был завершен после двух витков орбиты, вместо запланированных трех. В то время официальные лица сказали, что будь человек на борту, он исправил бы эту проблему.

Неся знамена Соединенных Штатов в величайший космический успех, Гленн, как сообщается, находится в превосходном состоянии и выступает в качестве летчика-испытателя, которым он и является, кружа вокруг мира. В мире невесомости он чувствует себя как дома.

Когда он вышел из радиодиапазона мыса Канаверал, впереди встала сложная задача возвращения 40-летнего подполковника морской пехоты с его орбиты 100 на 160 миль.

Часы на борту «Френдшип-7» должны отправить сигнал для запуска тормозных ракет, когда он приблизится к западному побережью Соединенных Штатов в конце третьего витка орбиты.

Это должно замедлить аппарат на 350 миль в час для легкого, постепенного спуска в атмосферу и приземления на расстоянии 800 миль к югу от мыса.

Примерное время посадки - 2:37 дня, спустя 4 часа и 50 минут после взлета наверху ракеты «Атлас». Во время исторического полета Гленна, он поддерживал радиопереговоры с двумя другими коллегами-астронавтами, помимо Шепарда.

Он разговаривал с Гордоном Купером на станции слежения Мучея в Австралии и с Уолтером Ширра на станции в Пойнт-Аргуэлло, штат Калифорния.

[…]

Ellensburg Daily Record
Содержание



Шепард Алан, Френдшип-7, Гленн Джон, spacejam, Энос (шимпанзе), космонавтика, Ширра Уолтер, Атлас, Купер Гордон

Previous post Next post
Up