Приехав с одиночной поездки по Монголии "Дух странствий. Монголия. 2014 г." или "Остаться в живых!", я первым делом загнал машину на СТО, на ремонт и на диагностику. Первое, что требовалось определить: почему датчик показывает разряд аккумулятора. Последние 250 км проехал на аккумуляторах. Оказалось все просто.
Это то, что осталось от ремня генератора.
Во время ремонта выявилась серьезная поломка-рама. Она полопалась в 4-х местах. Учитывая то, что я ехал очень осторожно по Монголии, то можно предположить, что полопалась она еще до поездки. Сзади слева рама дала трещину, трещина еще и вдоль, и по кругу, осталось около 5 см, и она бы отвалилась. Впереди, под капотом, кузов тоже дал небольшую трещину.
Радиатор кондиционера пришлось убрать, чтобы сварить каркас впереди для устиления. Но я кондиционером никогда не пользуюсь, поэтому пошел на это.
Самое разумное и очевидное в этом случае - заменить раму на контрактную, перед установкой проварить, усилив слабые места. Вначале я так и решил сделать. Рама, кузов и двигатель - это три основных элемента в машине. И иногда их надо менять. Похоже, пришла очередь рамы. Так думал я. Но так не думал наш закон. Закон говорит нам следующее: замена номерных агрегатов с машин, не прошедших утилизационный сбор, запрещена
http://forums.drom.ru/general/t1151953861.html Т.е., если я захочу привести раму с Японии, то поставить ее на учет не смогу! Борьба с конструкторами. А вот если машина стояла в России на учете, и неизвестно, сколько машина ездила и какое состояние рамы, то с такой машины номерной агрегат поставить можно. Хорошо, что двигатель теперь не является номерным агрегатом и его можно легко заменить. Это я на будущее.
Все хорошо поразузнав, было принято решение ремонтировать раму. Взялся ее делать хороший специалист и сделал он ее на совесть, надо сказать. Жаль, что теперь он уехал жить в Новосибирск.
Помимо рамы был усилен кузов в районе капота. Теперь - то ничего не гремит, как раньше, что очень радует. Рама отремонтирована так, что в этих местах она уже не треснет. В других может, но только не в этих.
Но не все так плохо, есть решение Верховного суда. И хоть оно не разрешает теперь за здорово живешь менять номерные агрегаты, но все же сподвижки в эту сторону уже есть:
http://www.rg.ru/2014/08/25/nomer-site.html . По этому решению, теперь запрещается лишать водительских прав за замену номерных агрегатов. Остается надеяться, что через некоторое время ГИБДД станет производить замену номерных агрегатов. Пусть и по решению суда и при наличии, например, того же заключения независимого эксперта о невозможности ее ремонта.
Цена вопроса 75 060 рублей.