1-я серия
23 декабря купил на Али Экспресс товар. Через неделю посылка пришла в отделение Почты России, хотя извещение я до сих пор так и не получил, но это уже детали. Узнал об этом 17 января, когда стал проверять судьбу посылки на сайте Али Экспресс.
Звоню в отделение:
- Здравствуйте, номер отправления такой-то, хочу заказать курьерскую доставку из отделения в офис.
- Здравствуйте, спасибо за обращение в Почту России, для заказа курьерской доставки Вам нужно позвонить в центр поддержки клиентов Почты России по номеру такому-то.
Звоню:
- Номер отправления такой-то, хочу заказать курьерскую доставку.
- Оставайтесь, пожалуйста, на линии, я уточню для Вас информацию.
….
- Спасибо за ожидание. Уточнила. Для заказа доставки этого отправления Вам нужно набрать *414#.
- В смысле еще раз перезвонить? На этот же номер? Или Вы куда-то переключите?
- Нет, перезванивать не надо, сейчас мы с Вами поговорим, оцените консультацию и сразу можете набирать.
- Спасибо.
Далее следует куча вопросов от автомата, в конце меня еще раз благодарят за обращение в Почту России, говорят "До свидания" и отключаются. Перезваниваю:
- Где набирать *414#, чтобы заказать курьерскую доставку?
- Оставайтесь, пожалуйста, на линии, я уточню для Вас информацию.
….
- Уточнила. С мобильного.
- Так я с мобильного и звоню. В каком голосовом меню набирать эту команду?
- Оставайтесь, пожалуйста, на линии, я уточню для Вас информацию.
....
- Спасибо за ожидание. Уточнила. Ни в каком. Просто наберите *414# и вызов.
- Спасибо.
Вот жеж, думаю, я темнота то, совсем отстал он новых технологий. Набираю, идет запрос USSD и на экране появляется оповещение, что сервисный номер услуги не найден.
Звоню опять в Почту России, объясняю проблему.
- Оставайтесь, пожалуйста, на линии, я уточню для Вас информацию.
….
- Спасибо за ожидание. Уточнила. Сервис по номеру *414# временно не работает. Попробуйте позвонить позднее или скачайте приложение и закажите курьера через него.
Скачиваю приложение, регистрируюсь, нахожу там по идентификатору свою посылку, оформляю курьерскую доставку, получаю смс c подтверждением “Отправление такое то будет доставлено курьером по такому то адресу в течение 2х ближ. Дней”. Радуюсь за технический прогресс у Почты России. Через несколько минут звонок:
- Здравствуйте, благодарим Вас за обращение в Почту России. Вы только что заказали курьерскую доставку. Подтверждаете?
- Да.
- К сожалению, заказ доставки этого отправления через приложение невозможен.
- В смысле?? Я ж даже смс с подтверждением получил!
- Да, смс Вам был отправлен, приношу извинения за эту техническую ошибку, но доставка при заказе через приложение, к сожалению, невозможна.
- А как возможна?
- Для заказа курьерской доставки Вам нужно позвонить в Центр поддержки клиентов Почты России по номеру такому-то. Еще раз благодарю Вас за обращение в Почту России, всего Вам доброго, до свидания…
2-я серия
Пишу об этой ситуации пост на Facebook, друзья отмечают в комментариях некого Дмитрия Маркина.
- Андрей, здравствуйте. Я Дмитрий Маркин, официальный представитель Почты России. Напишите, пожалуйста, трек-номер Вашего отправления, могу помочь в организации доставки.
Ну, ничего себе, думаю, какой молодец. Сейчас, наверное, быстро всё разрулит. Отправляю ему номер.
Через некоторое время:
- Андрей, по какому номеру горячей линии Вы обращались?
- По такому то.
- Надо было по другому. Доставка отправлений согласовывается по номеру службы EMS.
- А почему по первому номеру мне ни один из трёх человек об этом не сказал? Почему по смс доставку подтвердили, а потом оказалось, что не подтвердили? И почему посылка на почту пришла еще 30.12, а извещение мне не пришло до сих пор?
- По данной ситуации Вы можете оставить претензию на нашем сайте. Будет проведена проверка. А по факту ненадлежащей доставки извещений можно подать письменное заявление в своём отделении почтовой связи или в почтамте по месту проживания.
Всё! На этом "помощь в организации доставки" официального представителя Почты России Дмитрием Маркиным закончилась.
Т.е. чтобы выяснить, почему мне из отделения не доставили извещение, я должен... приехать в это отделение и написать там заявление!!
Звоню по номеру, который мне прислал Дмитрий, в EMS:
- Здравствуйте, номер отправления такой-то, хочу заказать курьерскую доставку.
- Здравствуйте, доставку этого отправления нужно заказывать через Почту России, а не через нас. Сейчас я Вас туда переключу.
И переключает опять на тот же номер центра поддержки клиентов Почты России, по которому я уже имел счастье пообщаться, но, как сказал Дмитрий, не должен был:
- И снова здравствуйте! Номер отправления такой-то, хочу заказать курьерскую доставку.
- Здравствуйте, оставайтесь, пожалуйста, на линии, я уточню для Вас информацию.
….
- Уточнила. Курьерскую доставку этого отправления Вам нужно заказать через наше приложение.
- Заказывал уже, даже смс с подтверждением заказа получил, но потом позвонили, сказали, что доставка невозможна. Почему? И почему извещение до сих пор не прислали?
- А в каком отделении сейчас Ваша посылка находится?
- А Вы по номеру отправления сами не видите?
- Оставайтесь, пожалуйста, на линии, я уточню для Вас информацию.
…
- Уточнила. Вы знаете, эта посылка почему-то была доставлена не в то отделение, куда должна была, поэтому через приложение доставку заказать невозможно. И извещение по этой же причине, наверное, не прислали.
- Да мне всё равно, в какое отделение она была доставлена, и извещение уже не нужно, я его сам на вашем сайте распечатал. Я хочу заказать курьерскую доставку этой посылки! Мне по барабану, в каком из отделений она сейчас лежит. И по барабану, каким образом доставку заказывать. Принимайте заказ по телефону!
- Оставайтесь, пожалуйста, на линии, я уточню для Вас информацию.
….
- Уточнила. Вы знаете, по телефону тоже доставку заказать нельзя. Наверное, потому что вес не соответствует.
- Вес 2 кг. Чему он не соответствует?
- Ну, тогда либо с таможней что-то не так, либо еще что-то.
- А можно без “либо” и “наверное”? В чём конкретно проблема? Может Вы не будете гадать, а выясните у того, кто точно знает?
- Оставайтесь, пожалуйста, на линии, я уточню для Вас информацию.
…………..
- Уточнила. Дело в том, что доставка именно из этого отделения невозможна, потому что… там нет курьеров.
- Так перешлите её в другое отделение, где они есть!
- Это невозможно.
- А что возможно?
- Эту посылку Вы можете забрать из отделения только сами лично. Могу Вам еще чем-то помочь?
- А что, чем-то уже помогли?
- Благодарю Вас за обращение в Почту России, всего Вам доброго, до свидания.
……………………………………
Читайте также:
История одной парковки История другой парковки