(no subject)

Sep 29, 2005 05:00



10
Брахма опустился на пол рядом с кучей пепла, оставшейся от олимпийских чемпионов, и начал разгребать её. Вскоре показалась чья-то нога. Он потянул и вытащил выпучившего глаза российского путешественника. Бог откинул его в сторону и продолжил раскопки. Вскоре обнаружился тот, кого он искал - наполовину вылезший из-под разрушенной статуи мёртвый Зевс.
Индийский бог пригляделся к его лицу, застывшему в вопле ужаса от осознания приближающейся смерти, а затем посмотрел на правую руку мертвеца с отсутствующим указательным пальцем. Брахма окинул взглядом пол вокруг, и лишь потом обратил внимание на Василича, который очумевшим взглядом оглядывал практически полностью разрушенный зал. Он подошёл к нему и подставил ладонь.
- Выплюнь! - резко приказал он.
Россиянин перевёл очумевший взгляд на божество, не понимая, чего тому надо. Однако вскоре до него дошло, что во рту находится какой-то чужеродный объект. Чуть было, не проглотив его от неожиданности, он захрипел, и, согнувшись, отхаркнул его на пол, игнорируя протянутую руку Брахмы.
Откушенный палец Зевса с нанизанным на него зелёным сверкающим перстнем упал на обгоревший ковёр. Индийский бог без колебаний поднял его, снял перстень и поднёс к глазам это изумрудное украшение с вырезанной на нём молнией. После этого он снова подошёл к мёртвому олимпийскому громовержцу, заглянул ему в лицо, недоумённо хмыкнул и поманил жестом Берара.
- Чем могу служить, повелитель? - склонился в поклоне уже успевший где-то переодеться слуга.
- Значит так, возьми в хранилище сапоги-скороходы и бегом на Олимп. Разведай обстановку и попробуй узнать там ли находится настоящий Зевс. Если он у себя во дворце, то ничего не рассказывай ему о случившемся. А вообще, будет лучше, если ты останешься незамеченным.
Берар поклонился и выбежал. Брахма в последний раз посмотрел на перстень и спрятал его в карман. После этого он громко объявил кшатриям:
- Давайте, быстренько приберитесь здесь! Если понадоблюсь, я буду на веранде.
Слуги тут же принялись выполнять распоряжение. Брахма направил руку на Зевса, и завал, наполовину скрывавший труп, рассыпался. Мёртвый бог, подчиняясь плавному движению ладони хозяина дворца, поднялся в воздух, и, свесив руки, плавно поплыл по направлению к выходу.
Брахма поднял лежащий рядом зигзагообразный жезл громовержца, обернулся к Василичу и коротко окликнул его:
- Следуй за мной!
Смертный не осмелился нарушить приказа бога и зашагал за ним, сначала из зала, а потом по выложенной камнем дорожке к веранде. Там Брахма опустил тело Зевса на траву, сел на своё место и пригласил гостя сесть рядом. Он молчал, прогрузившись в раздумья.
- Какого чёрта только что произошло? - не сдержавшись, воскликнул Василич.
- Что…ах да… - Брахма встрепенулся. - Нас атаковали.
- Поверь мне, я заметил! Но какого чёрта? Я думал Зевс твой друг.
- Это не Зевс, - пробормотал индийский бог, глядя на распростёртое тело громовержца.
- А кто же тогда?
- Понятия не имею, но это не тот, кого я знал тысячелетия. У него та же одежда, тот же жезл, но другое лицо. Похожее, но другое. И Афина другая, и Гермес… они все похожи на настоящих чемпионов, но… они другие.
- Так зачем они напали?
- Пока что я знаю не больше твоего. Остаётся лишь дожидаться новостей, которые принесёт Берар с Олимпа.
- И что, догадок совсем никаких нет, что им надо было? - Брахма в ответ пожал плечами. - Может у тебя враги какие-нибудь есть? - продолжал допрос Василич.
- Не говори ерунды. У богов не бывает врагов.
- Верится, конечно, с трудом, но если ты так говоришь… А как ты вообще узнал, что они должны приехать сегодня?
- Как и всегда, гонец с Олимпа доставил мне письмо, в котором Зевс просил принять его в гости, на что я ответил согласием.
- Так может, на них напали по дороге и заменили фальшивками. Но кто?
- Я не знаю. Запасись терпением и жди.
Они замолчали. Бог невозмутимо смотрел на труп, не пытаясь строить пустых догадок.
- А что произошло с его чемпионами? Я так и не понял, - чувство дискомфорта, оставшееся после пережитого шока, не позволяло россиянину успокоиться.
- Если бог умирает, то все те, кому он даровал бессмертие, все те, с кем он делился жизненной энергией, умирают вместе с ним.
Андрей Василич нервно поёрзал на стуле и встал.
- Ну, в общем, я, наверное, лучше пойду. Спасибо тебе за тёплый приём. Мне было очень весело.
- Сядь, - в голосе Брахмы не звучало ни единой эмоцией.
- Послушай, я конечно…
- Тебе придётся остаться.
- Я бы с удовольствием, но зачем? У вас тут ваши божьи дела творятся, и я не хочу в них вмешиваться, да и… чем может быть полезен такой жалкий червь как я!?
- Ты можешь помочь мне.
- В смысле? Зачем? Как? - опешил Василич.
Брахма не спускал глаз с тела фальшивого громовержца.
- Настоящий Зевс ещё жив. Мы должны найти его!

- Стоп, подожди! Откуда ты знаешь, что этот самозванец, - Андрей Василич кивнул на мертвеца, - не убил Зевса, когда занял его место?
Брахма вытащил из кармана слабо излучающий зелёный свет перстень, снятый с откушенного пальца фальшивого олимпийского бога.
- Этот перстень, - он показал гостю украшение, - принадлежит настоящему Зевсу. Видишь, как он сияет. Он служит связующим звеном между богом и бездонным источником живой энергии, создающей всё сущее в этом мироздании. Именно он давал божественные силы самозванцу. Но это возможно только в том случае, если истинный бог жив. Перстень и его подлинный носитель связаны неразделимой нитью существования. Если перстень разрушить, то бог умрёт. Если бог умрёт, то перстень станет обычной безделушкой.
Василич только сейчас обратил внимание, что на указательном пальце правой руки Брахмы сияет точно такой же перстень. Единственное различие между двумя украшениями заключалось в гравировке - плоскую часть кольца индийского божества вместо молнии украшало изображение цветка лотоса.
- И если перстень надевает, кто-то иной, то вся его жизненная энергия так же впитывается кольцом, - продолжил Брахма. - Но поскольку новый владелец не связан с перстнем нитью существования, то его жизнь становится невозможной в отдалении от этого маленького украшения.
Россиянин на минуту замолчал, обдумывая услышанное, а, обдумав, побледнел.
- Уж не хочешь ли ты сказать, что фальшивого Зевса убила не твоя магия, или что ты там делаешь, а я, когда… откусил перстень вместе с пальцем? - он поморщился, вспоминая о неприятном инциденте. - Значит, я убил бога?
- Вот именно, - кивнул Брахма. - В этом и заключается главная причина, почему ты не можешь уйти.
- То есть?
- Существует древний закон, который гласит, что богоборец, убивший божество, должен занять его место. А древние законы нельзя нарушать.
- Стать богом!? - глаза Василича распахивались всё шире и шире, по мере осознания всех открывающихся перед ним перспектив. Но он тут же взял себя в руки и прогнал манящие грёзы. - Не понял, ты же сказал, что со смертью носителя перстень теряет могущество.
- Да, но эту неприятность можно исправить, создав новую нить существования. Если все боги соберутся вместе, то они смогут зарядить кольцо частью своей энергии и связать его с новым владельцем.
- А что, убийство фальшивого бога приравнивается к убийству настоящего?
- Нет. Если мы найдём подлинного Зевса в целости и невредимости, то ты не сможешь получить перстень. Ты, конечно, можешь попытаться убить и его, но я бы не советовал - старый громовержец намного опытнее этого самозванца, и не дастся так легко.
- Но тогда зачем мне надо идти куда-то спасать кого-то? Забирай кольцо и передавай настоящему громовержцу наилучшие пожелания от меня. Скажи, что от материальной благодарности за возвращение перстня я не откажусь.
- Во-первых, тебе лучше пойти, потому что невыполнение древних законов карается смертью…
- Хорошо, этой причины мне вполне достаточно!
- … И, во-вторых, если ты мне поможешь, то я вполне могу передумать насчёт твоего будущего в качестве раба.
- Что значит передумать!? - богоборец вскочил с места. - Да если б не я, вас всех там просто поджарили бы. Я твою шкуру спас, а ты мне угрожаешь!? Ах, ты неблагодарный…
- Замолчи, червь!
- Ну, естественно, опять угрозы. Вот она высшая мудрость. Не можешь использовать разум, воспользуйся силой, - Василич надувшись, чуть слышно заворчал и сел обратно на стул. - Ничего, вот заполучу себе такой же перстенёк, тогда и посмотрим кто кому угрожать будет… А-а-а-а!?
Его крик вызвал улыбающийся Берар, появившийся будто бы из ниоткуда. Он посмотрел на смертного и показал ему, что надо плотно прижать ладони к ушам. Андрей Василич инстинктивно последовал совету. Через пару секунд раздался оглушительный свист, перерастающий в рёв, и веранду накрыл мощнейший шквал ветра, принесённый с собой, бежавшим быстрее звука, кшатрием.
Когда ветер стих, россиянин вместе со стулом лежал на полу, но у индийцев, казалось, не растрепалась даже одежда.
- Какие новости? - спросил Брахма слугу.
- Дворец Зевса пуст, мой господин. Я исследовал все закоулки, но никого так и не обнаружил. Похоже, дворец пустует уже пару лет.
- Там есть следы борьбы? Что-нибудь разрушено.
- Нет, повелитель, всё чисто, ново, без единой царапины.
- Хм, интересно… Ладно, Берар, можешь пока быть свободен. Только не уходи далеко. И отнеси сапоги в хранилище.
- Да, хозяин.
После того, как Берар удалился, Брахма снова погрузился в раздумья, пытаясь найти способ выяснить личность фальшивого бога.
- И что теперь? - злорадно ухмыльнулся Василич. - Всё, твой единственный план провалился. Видать, придётся смириться с этой тайной, и с этой минуты считать настоящего Зевса без вести пропавшим. Его колечко можешь отдать мне на сохранение.
- Замолчи, червь, не мешай думать.
- О да, и что же ты напридумывал? Неужели ты веришь, что этот самозванец оставил где-нибудь дневник с объяснением своих коварных планов по твоему изничтожению? Или ты умеешь разговаривать с мёртвыми? О, точно, давай с помощью твоей магии воскресим труп в виде зомби, научим говорить, и будем надеяться, что в его атрофированных мозгах сохранится хоть немного памяти о своей жизни в качестве человека. Только надо увериться, что он нас не сожрёт. А то ведь знаешь, зомби они такие… они ведь как только свежие мозги учуют, так обязательно скушать их попытаются… своих-то нет, бедные твари. Поэтому, прежде чем делать из него зомби, мы должны выбить ему все зубы, чтобы нас не погрыз. - Брахма удивлённо уставился на тараторящего россиянина, будто во всём этом бреде услышал здравую мысль. - Или может, снимем у него отпечатки пальцев и проверим их через полицию… Хм, а вообще-то это неплохая идея!...
- Ну конечно, - воскликнул бог, прерывая словоизвержение богоборца, - воскресим…
- Э, вообще-то я пошутил! - забеспокоился Андрей Василич. - Боги-убийцы это ладно, но с зомбями я связываться не собираюсь.
- Замолчи, червь! - раздражённо выругался Брахма. - И перестань нести бред. Мы воскресим его, как человека.
- Ты умеешь воскрешать людей?
- Нет, но я знаю того, кто умеет, - индийский бог обернулся, ища взглядом Берара. Тот с невинным видом стоял неподалёку от входа на веранду, и делал вид, что не слушает доносящиеся до него голоса. - Берар, иди сюда.
- К вашим услугам, господин! - быстро подбежал слуга.
- У тебя вроде отпуск скоро?
- Через два дня. Благодарю вашу щедрость за предоставленное свободное время.
- Очень хорошо. Ты ведь в Землю пабов едешь?
- Безусловно, ваша догадливость не знает предела. Куда же ещё может направить свои стопы скромный слуга своего господина.
- Жена твоя с тобой поедет?
- Конечно.
- И у тебя уже имеются путёвки?
- Да, - с лица слуги сползла заискивающая улыбка. - А что?
- Жизнь была бы не столь счастливой, если б не было удачных совпадений. - Брахма довольно потёр руки. - Будь добр, принеси их сюда. Мы поедем вместо вас.
- Но-но… - заволновался слуга. - Как же так? Меня жена побьёт! Я без отпуска уже лет сто, а путёвки эти мы четыре года ждали.
- Что ж, извини, конечно, но придётся подождать ещё.
- Как это, - Берар затряс головой. - Вы не имеете права, на такое отношение. Я старательно прислуживал вам тысячелетия и заслужил немного отдыха.
- Безусловно, дорогой Берар, но ты должен понимать, что сложившиеся обстоятельства, требуют нашего незамедлительного присутствия в Земле пабов. К тому же, за этот неудавшийся отпуск я дам тебе новый, как только кризис уляжется. Даже, в благодарность за путёвки, двойной отпуск.
Слуга задумался, а потом оттопырил пальцы на правой руке.
- Пятерной!
- Как же я без тебя столько времени обойдусь?... - начал причитать Брахма. - Ну ладно, так и быть, тройной! - Берар погладил лысый затылок и кивнул. - Вот и прекрасно, три недели отдыха. Я тебе даже завидую.
- Три недели на Гавайях за ваш счёт.
- Эх… хорошо, договорились. Неси сюда свои путёвки.
Улыбка вновь вернулась на уста слуги.
- Воистину верно утверждение, что необходимо хорошенько удобрить почву, чтобы взрастить прекрасный цветок, - пустился он в рассуждения, не двигаясь с места. - Часто приобретаешь, гораздо больше, чем теряешь, даже если потеря кажется такой…
- Берар, быстро неси путёвки! - в нетерпении прикрикнул на него Брахма. - И я тебя в последний раз предупреждаю, прекрати эти свои буддийские штучки.
Слуга поклонился и неторопливо зашагал к дворцу, громко обсуждая сам с собой о балансе вещей в мироздании.
- Готовься к путешествию, скоро мы отправляемся, - индийский бог повернулся к смертному.
- Так я не понял, куда мы едем? - насторожено осведомился богоборец.
- В Землю пабов. К моему другу Иисусу.
Previous post Next post
Up