Магазин ""О`Кей, мимо денег". Мелочей не бывает - 2.

Jan 14, 2010 03:21

Я понимаю, что обороты каждого сетевого гипермаркета обычно так велики, что позволяют пренебрегать многими "незначительными" вещами.

Но моему хохлятскому сердцу совершенно непонятно, как можно разбрасываться деньгами там, где вам их суют. Они вам что, лишние? 
Речь  пойдет о совершенно конкретном магазине "О`Кей", куда я хожу каждую неделю. В других сетях, правда, тоже не лучше.

1.
- Все знают, почему в супермаркетах большие тележки? 
- Чтобы покупатели бессознательно больше набирали за один визит, правильно?
- А если у тележки сломаны колеса, и она не едет? 
- Покупатель бросит ее и возьмет только то, за чем пришел. Забудьте про его спонтанные (попутные) покупки.

Почему у тележек сломаны колеса? 
- Потому что на всех выходах из магазина вместо пандуса - сантиметровый порожек, соскок, ступенька. Покупатель вывозит тележку к своему автомобилю и бросает ее на стоянке. Уборщики, закатывая стопку тележек обратно в магазин, каждый раз штурмуют эту ступеньку с разгона. Иначе не въехать.
Колеса тележек разбиваются.
Стоимость ремонта тележек, потери на недопроданных товарах - гораздо больше стоимости мешка цемента, необходимого для решения вопроса.

2.
- Все знают, что рыбные деликатесы часто продаются именно в рыбном отделе? 
- Тоже мне, новость.
- А сколько покупателей икры, суши, устриц, да и просто охлажденной семги обходят рыбный отдел подальше? 
- Почему?
- Потому что в этом отделе невыносимо воняет на десяток метров вокруг. Мыть полы и полки нужно чаще и тщательнее.

3.
- Если у вас есть с собой покупки, подобные тем, что продают в этом магазине, вы же их положите в камеру хранения, верно? 
- Да, верно. А в "О`Кей-е" очень удобные автоматические камеры хранения.
- Удобные. Только половина случайных покупателей не способна самостоятельно разобраться в инструкции к камерам.
Или при полной загрузке всех камер хранения - 10% ячеек стоят пустыми.
Не работают, потому что в них закончилась кассовая лента для талончиков.
И девочки на стойке информации даже на прямую просьбу заменить ленту - отвечают "да-да", и сидят на попах ровно.
- Но я же не потащусь с покупками в торговый зал, если мне некуда положить их?
- Верно. Вы пойдете или к себе домой или в другой магазин.

4.
В торговом зале иногда совпадают две ситуации:
Упал ценник за полку, и не работает сканер штрих-кода для покупателей.
Покупка остается на полке.

5.
Там еще есть ма-аасенький балкон фудкорт. Которым гораздо удобнее пользоваться, если в туалете возле фудкорта вовремя убрали, чтобы не воняло, и налили мыло в дозаторы.
Блажь, конечно, есть чистыми руками, но так хочется себя иногда побаловать. Подозреваю, не мне одному.
Показательно, что был месяц, когда я после работы не смог ни разу воспользоваться рукомойником, и затем поесть. Ни одного дня.
На отсутствии мыла в туалете - арендаторы фудкорта потеряли стоимость 22-х моих ужинов.

Девочки на стойке информации магазина кивали, как китайские болванчики, а попы от стульев так и не оторвали. Даже жалобная книга не помогла.

6.
Возле того же фудкорта была пара магазинчиков-арендаторов. Молодежная мода, и все такое. С соответствующим молодым персоналом.
С соответствующей молодежной музыкой.
Тема персонала и музыки меня вообще очень занимает, как естествоиспытателя нервов. То, что музыка в заведении играет для посетителей, а не для продавцов - вообще очевидно очень немногим продавцам.

Но еще менее очевидно им то, что их молодецкое "унц-унц, вж-вж-вж, бум. бум." на полную громкость - играет не только им, но и всем на пятьдесят метров вокруг, особенно в фудкорте.  А у меня от такой вибрации, когда тарелка на столике прыгает, аппетит пропадает.

Пару раз я просто ушел оттуда, на третий раз привел под ручку представителя магазина, и дал ему послушать, каково там. Музыку сделали тихой.
А сколько покупателей ушли, молча сжимая зубами уши? И черт бы с ними, с молодежными модниками.
Вы можете представить себя на месте арендатора, у которого фудкорт или торговый павильон пустует из-за музыкальной помойки напротив?

И ведь никто не скажет, почему ему вдруг расхотелось покупать. Большинство даже не поймет. А те, кто поймут - молча мигрируют в более комфортное место.

Вот.

Ваши комментарии с собственными наблюдениями - приветствуются. Как всегда.

подсмотренное-подслушанное, персонал, продажи, психология, мимо денег, маркетинг

Previous post Next post
Up