Развязка
Время шло. Я увлекся психологией и читал все подряд: от Дейла Карнеги до какой-то советской книги "твои возможности человек". Все книги мне казались чем-то примитивным и это укрепляло мое желание поступить в МГУ. Я верил, что там будет интереснее и глубже. К концу десятого класса часть моих друзей начала поддерживать мое стремление. Родители не понимали, почему я не хочу как они идти финансовую академию и кем я буду работать, но молчали, понимая что со мной бесполезно спорить.
11 класс начался для меня с заявления на официальные подготовительные курсы при псифаке МГУ. Денег тогда в семье было очень мало и я бесконечно благодарен маме, которая отказывала себе долгие годы во многом, чтобы заботиться о нас с сестрой и, в том числе, оплатить мою подготовку.
Я помню, как с широкими глазами шел по лабиринтам ИСАА МГУ впервые в поисках кабинета, где будут занятия по русскому языку. Обшарпанные стены, обвалившаяся побелка с потолка, студенты, распивающие спиртное в углублении одного из поворотов и умницы преподаватели, которые влюбили меня сразу. Я почувствовал себя дома. Тут пахло знаниями и свободой. Тут не было место пафосу или глупости. Это был мой НИИЧАВО.
После всех этих нахлынувших впечатлений я понял, что буду поступать только сюда и, если не поступлю в пtрвый год, буду поступать во второй.
Да-да я тогда был таким простым парнишей, который хочет влезть в науку
К 11 классу я уже 2 или 3 ( не помню) года был председателем гимназического совета и полтора года как организатором школьных дискотек и, соответственно, dj. Я был в хороших отношениях со всеми школьниками и не был ни в одном из лагерей. Я был всегда как бы над, как и мой друг
sergshest .
Школе я уделял мало времени, после 5 того урока я почти каждый день, кроме пятницы убегал на курсы, на уроках тоже занимался подготовкой. И тут меня решили сместить с поста председателя( или президента, не помню, как называлось) гимназического совета.
Директриса заявила свою протеже: Затюканую, прилежную девочку с идеальными манерами ( т.е. Краснеющую от слова "жопа"
. Психолог выдвинула свою кандидатуру- новую любимицу и звезду ее театральной студии - страшненькую рыжую истероидную девочку с лошадиной улыбкой и таким же смехом. Я чуть не пролетел мимо выборов. Узнал как-то случайно. От меня тщательно шифровались. Итак, вся школа от 2ого до 11 классов собралась в актовом зале. Девочки сидели лицом к залу, за ними стояли их кураторы
я сидел в зале. Каждый из кураторов сказал что-то очень тошно-хвалебное про своих подопечных, после чего девочка с лошадиным смехом что-то сказала по бумажке. Потом что-то брякнула ботаничка, густо покраснела и посмотрела на меня. По ней было видно, что она стесняется, что претендует на мою должность.
А потом вышел Я! Речь была короткой, что-то типа "я знаю, что мне нет смысла представляться, меня и так все знают, все ходят на мои дискотеки и типа под моим управлением все было и будет зашибись, так что голосуем". И попросил поднять руки по очереди за каждого из кандидатов. точно не помню уже слов. Конечно же проголосовали за меня единогласно всем залом, даже вся младшие школьники которые видели меня впервые и девочка ботаничка.
Это был удар как для директрисы, так и для психолога. А я был очень собой доволен. Выскочка, возжелавший идти в МГУ всем утер нос)
Второй удар я нанес позже. На последний звонок. Все придумывали сценки про разных учителей и я решил сделать сценку про психолога.
Сценарий примерно такой:
Урок географии. В класс с отдышкой вваливаяется психолог:
- Ирина Анатольевна, мне надо 15 минут, чтобы провести маленький тестик.
Учительница географии падает в обморок. (Многие учетеля знали, что 15 минут растянуться на весь урок).
Мы прошли тест.
Проходит время и психолог нас всех собирает вместе:
- дорогие мои ребята, вы оказались все такими одаренными, что Я! решила помочь поставить вам спектакль для последнего звонка.
Мы все такие "Круто! Ура! Супер!"
- мы с вами будем ставить Колобка!
Все радуются "Вау! Ура! Круто!"
- теперь нам надо выбрать актера на главную роль.
Гоша поднимает руку:
- можно я!
- а какие у тебя 4 буквы? - спрашивает психолог.
- INTP!
- нет, мне нужен главный герой экстраверт!
Гул в зале, все расстроены, чертыхаются, оказывается что у всех первая буква "I"
Тут я поднимаю руку:
- У меня первая E!
- Так Григорьев, давай посмотрим, какой у тебя уровень IQ. (копаеться в записях)..- У тебя всего 149 балов из 150, нет Григорьев, нам нужен кто-нибудь более умный!
Я повергаюсь в уныние.
- Что-же нам тогда делать, прям не представляю - сокрушаеться психолог.
Тут входит в класс Юра Зеленев, которого играет любимец нашего психолого Женя Цветков. Юра был известен тем, что был рэпером, ходил только в трубах, рэпереским шагом и являлся не раньше 4ого урока и то, обычно, за 15-20 мин до его окончания. Он был объектом наших постоянных насмешек, в основном не очень злых.
- вы спросите какая у него первая буква! - закричали мы хором.
- Юра, какая у тебя первая буква - спросил психолог?
- Йоу!!! - ответил Юра, и сделал жест "Вестсайд"
- Гениально! заверещала она. Мы нашли актера на главную роль!
Одноклассникам сценарий очень понравился. Финальный прогон номеров проходил под жесткой цензурой директрисы. Мой номер и еще один номер про религоведа, мы не показали. Надо было видеть перекошенные от злости лица нашей властной директрисы и психолога, когда они увидели мой номер на последнем звонке.
Аттестат мне вручила директриса со злой иронией в голосе: "МГУ по нему плачет".
Так я окончил школу. Год сплошной подготовки к поступлению , когда я выпал из всех тусовок и гулянок, пропал не зря. Я поступил на бюджет без блата и взяток с первой попытки и был неимоверно счастлив.
Я горд быть выпускником этого замечательного факультета, который мне подарил замечательную подругу
tashik84 , собрата по научным пристрастиям stas_bishok, свою неповторимую атмосферу, знакомство с талантливыми учеными, дал знания, опыт и много другое.
Послесловие.
Так почему же я не люблю соционику. Люди, которые не погружались глубоко и фундаментально в психологическую науку очень любят разные типологии. Соционика, знаки зодиака, классификация гиппократа,... Во всем этом безусловно что-то есть. Типологизация позволяет людям структурировать мир вокруг себя, сделать его и людей в нем предсказуемыми и понятными. И в этом заключаеться главная опасность. Мир уплощается. Все, что не подходит под типологию отбрасывается, причем в большинстве случаев неосознанно. Человек начинает мыслить шаблонами и стереотипами неосознавая это, а его поведение становиться "религиозным". Для кого-то это реально спасение. Не все могут твердо стоять на ногах в ситуации высокой неопределенности. Меня не злят такие люди, мне их искренне жаль.
Если вы хотите познать себя и мир вокруг по книгам, то советую начать не с Козлова и Юнга. Почитайте Эрика Бёрна, Виктора Франкла и обязательно Ирвина Ялома (особенно художественные произведения). Они читаются легко, и заставляют задуматься о многих вещах.
И еще немного о соционике. Когда я был уже на последнем курсе, подруга моей тогдашней девушке попала в "секту" Козлова. Начиталась его книг и начала ходить на сборища. Вытащить ее было нереально, слабые женщины сильно вязнут во всякой ереси. Полгода походов на сборища окончились тем, что один из преподавателей, втеревшись окончательно в доверие, решил предложить ей интим.
После этого розовые очки слетели и соционика перестала быть ей интересна. Делайте выводы.
На этом все. Буду рад обсудить мою историю в комментариях и узнать будут ли вам интересны такие посты в дальнейшем.
P.S.: Спасибо вам Диллиара Абдуловна за то, что я пошел на факультет психологии! :)))))
Часть первая (вступление):
http://andrey-promo.livejournal.com/21497.htmlЧасть вторая (кульминация):
http://andrey-promo.livejournal.com/21752.html