Кто финансирует и вдохновляет Навального

Mar 27, 2017 16:35

Алексей Навальный, сам являясь предпринимателем, отражает прежде всего политические интересы представителей малого и среднего бизнеса - своего брата, кировского коллеги Петра Офицерова, дальнобойщиков, фермеров, таксистов, миллионов российских предпринимателей. Непонимание политических интересов бизнеса - причем и самими предпринимателями, не только властью - приводит к демонизации и Навального, и Кремля, к обострению отношений.
Протесты и митинги произошли из тупика, в который российские чиновники завели местную и региональную, в том числе московскую власть. Федеральный центр лишил местную власть независимости, подчинил назначаемым губернаторам, встроив таким образом в «вертикаль». Одно из средств подчинения - искусственное ограничение количества депутатов в региональных Законодательных собраниях и особенно - количество депутатов Мосгордумы.
Московская ситуация беспрецедентна - в 12-миллионной столице количество депутатов Мосгордумы до 2012 года было 35 человек, затем в связи с расширением территории их стало целых 45! Даже в 5-миллионном Санкт-Петербурге больше - 50 депутатов. Не говоря уже о 4-миллионном Башкортостане - 120 депутатов, Татарстане - 3,8 млн. жителей и 100 депутатов, Удмуртии - 1,5 млн. жителей и 100 парламентариев. Получилось так, что московский бизнес и в целом столичный средний класс имеет несоразмерно меньше возможности влиять на свою московскую власть, чем это пока возможно для Предпринимателей в большинстве российских провинций. Экономически Москва - бизнес-столица, город предпринимателей, а политически - столица чиновников. И это закономерно, что самая сильная в России бюрократия - московская - считает возможным пренебрегать мнением московского бизнеса и всех москвичей.
Рост количества депутатов в региональных парламентах России до 2005 года напрямую был связан с ростом деловой активности, отражал бурный рост предпринимательской экономики в России. Новые успешные Предприниматели стремились принимать участие и в муниципальной власти, и в региональной парламентской деятельности - для защиты своих интересов, обеспечения гарантий успешного исполнения профессиональных обязанностей. Общественные настроения в большинстве регионов России - страны, изначально исторически созданной предпринимателями, самой предпринимательской страны мира после США - были вполне про-предпринимательскими. Региональные элиты вполне соответствовали этим общественным настроениям - избираемые губернаторы соглашались на увеличение депутатского корпуса.
Например, в 1994 году Дума Челябинской области была избрана в составе 15 человек, а уже в 1996 году в состав Законодательного Собрания области был избран 41 депутат. В 2000-м - 60 депутатов. То есть с каждым новым созывом росло число депутатов. При этом руководил областью коммунист старой закалки Петр Сумин, но все поддерживающие его на выборах партии - от компартии до Партии экономической свободы Борового - были предпринимательскими или финансировались предпринимателями. В Свердловской области в составе областной Думы начинали работать 28 депутатов, потом их стало 50. В Самарской Губернской Думе было сначала 25 депутатов, сейчас 50.
И так в большинстве регионов с ростом предпринимательской экономики росла роль региональных предпринимательских парламентов - пока в 2005 году губернаторов не стали назначать из Кремля. Рост количества депутатов был губернаторами остановлен, а где-то их стало даже меньше - например, в Законодательном Собрании Пензенской области в 2007 году вместо 45 стало 25 депутатов. Для кремлевской администрации чем меньше депутатов в провинциальном регионе, тем проще с ними работать. Чем меньше местной и региональной власти в регионе, тем больше власти центральной. Чем меньше разнообразной предпринимательской экономики, тем больше монопольной государственной.
Чтобы обуздать предпринимательскую энергию россиян, Предпринимателей по крови, по духу и по истории, предупредить возможное недовольство, чиновники придумали в 2005 году псевдо-парламентские органы - Общественные палаты при Президенте и при губернаторах. А заодно и Общественные советы при силовых министрах. Для настоящего Хозяина страны, Предпринимателя, подобная иллюзия влияния на власть, естественно, не могла стать достойной заменой реальной - законной, конституционной - власти.
Ситуация, когда в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге, где так высоки потенциальные возможности для развития бизнеса, так высока предпринимательская активность, и в целом активность горожан - народ и Предприниматели, как самая активная часть народа, оказались чудовищно отчуждены от власти - просто несуразна и, конечно, опасна. Единственный разумный выход из тупика - это возвращение к конституционным нормам федерализма и независимости местного самоуправления, перемещение центра экономической и политической жизни на места, туда, где живут и работают все россияне, а не только чиновники.
Подробнее о сути профессии Предпринимателя и роли бизнеса в истории России

деловая активность, Законодательное собрание, предпринимательская экономика, бюрократия, Навальный, предприниматель, Мосгордума, профессия Предпринимателя, чиновник, Алексей Навальный, местное самоуправление

Previous post Next post
Up