Калининградский университет им. Канта достиг «вашингтонского консенсуса»2

Jul 23, 2014 19:01

продолжение интервью информационно-аналитического портала "Ньюсбалт" с историком Владимиром Шульгиным, изгнанным "немчиками" из БФУ им. Канта.
начало здесь.




- По вашему мнению, на что рассчитывает Германия, «окультуривая» таким макаром Калининград?

- Немцы «считают» на десятилетия вперёд, и, конечно, они строят планы, чтобы взять Калининградскую область назад. Другого мнения быть не может. Я давно просматриваю немецкую прессу, блоги, сайты и знаю умонастроения. У так называемых «изгнанных» есть свои интернет-ресурсы, свои общества, которые развиваются. Это говорит о серьёзном финансировании.

- Кто даёт деньги?

- Государство немецкое не в последнюю очередь. Проводятся праздники на государственные деньги. Поймите, политика - это функция силы. Когда силы нет, будут разговоры. Но когда немец почувствует силу, он на тебя посмотрит, как солдат на вошь. Как говаривал Карамзин: «В политике нет старых крепостей». История нам показывает чётко - максимум 50-70 лет мира, а дальше идут переделы. Поэтому надо рассматривать историю в динамике. Сегодня мы видим нарастание в калининградском регионе так называемой «вторичной германизации». Люди, у которых слаб характер или появилась гнильца, соглашаются и воспевают «кёнигсберщину». Для таких людей - родина там, где хорошо. В клозетно-гастрономическом плане.

- Дело, может быть, даже не в характере, а элементарном незнании истории. Расскажите нашим читателем о чётком славянском следе современном «Калининградской области».

- Согласен, что для сегодняшней молодёжи как гром среди ясного неба может звучать, что до образования Калининградской области здесь жили не только «романтические» немецкие рыцари (а на самом деле «псы-рыцари», как их чётко характеризовали не только наш святой князь Александр Невский, но и Карл Маркс) и не только пруссы. На всём побережье Балтики, вплоть до Дании обитали славянские племена лютичей, бодричей, сербов (сорбов) и т. д. Вся Южная Балтика - это славянская земля. Взять название федеральной земли Померания, граничащей с Польшей. По-немецки это «Pommern». То есть «Поморье», слово, заимствованное немцами у славян. Лейцпиг происходит от славянского поселения Липск, то есть как наш Липецк. На северо-западе Германии десятки населённых пунктов носят «наши» имена - Тутов, Тетеров, даже Любов есть.

Серьёзные историки, вроде Лависса и Рамбо, или нашего почвенника Гильфердинга, прямо пишут, что это «не Германия». Даже Земля Бранденбург - это не историческая Германия, не говоря уже о Гамбурге, куда немцев долго не пускали, а когда они там, было, утверждались, в своей боевой «крестоносной» епархии, то периодически выбивали. Весь этот ареал был взят немцами с меча (они воспользовались межславянской раздробленностью). И если уж говорить об историческом наследии сегодняшней Калининградской области России, то по логике надо начинать с самой ранней истории - славянской, отчасти прусской (кстати, масса пруссов бежала от немцев на Русь), а не зацикливаться на немецком периоде - позднем, кровавом, захватническом.

- Ваши оппоненты язвительно пишут, что Шульгин перевёртыш: в советское время был ярым коммунистом, а теперь стал столь же рьяным православным, сторонником соборности…

- Да, в молодости я был верующим коммунистом. Причём, буквально зверски верующим. У меня в библиотеке стояли полные собрания сочинений Ленина, Маркса и Энгельса. И сейчас они у меня помещены в «радикальной» части моей большой библиотеки… Знаете, и Пушкин сначала был вольтерьянцем, и Константин Леонтьев - западником. Человеку свойственно развиваться, если он стремится быть честным. Мне, кроме того, повезло с Учителем, которым был основателем исторического факультета Калининградского университета. Это профессор Геннадий Павлович Жидков. В течение пяти лет я был его заместителем по деканату истфака. Приходится только сожалеть, что нашим истфаком командуют не его ученики, а люди, равнодушные к Русской истории и её основе - русизму.

Представьте, что было бы, если в американском университете начальником историков стал бы враг американизма. Что с ним бы стало? Там такое невозможно. Откройте страницу любого американского университета в интернете. Посмотрите, как там проходят общие собрания, как на них во вступительных словах восхваляется всё американское, музыкой, стихами, гимнами и искренними слезами умиления. У нас в БФУ подобного нет как нет, русизм презирается, вот и влазит тихой сапой германизм, так как святое место души пустым не бывает.

Это прямой нравственный закон сохранения дерзновения: если своё убыло, то чуждое тут же восполняет вакуум и начинается то, что имел в виду Пушкин, говоря: «…и мрачным ужасом сменённые забавы». Если не перестанем забавляться с несродной нам неметчиной, то нас ждёт ужас. Сила названного нравственного закона столь же абсолютна, как и в мире физическом сила ньютонового закона Всемирного тяготения.



- Вы могли бы проанализировать становление университета им. Канта с точки зрения нарастания в нём западничества.

- Попробую. Очевидно, немцы и их сторонники сыграли на нашем народном характере. У русских ведь в сердце - презумпция невиновности. Как в юриспруденции. То есть мы думаем о других так же, как о себе. Если мы сделали шаг навстречу Западу и немцам в начале 90-х годов, то и они, по нашему разумению, должны были сделать такой же дружественный шаг к нам. Вспомните Горбачёва. Он наивно полагал, что с исчезновением Варшавского договора исчезнет и НАТО, хотя как русак без политического опыта и образования он понадеялся на русский авось и гарантиями с договорами и печатями не заручился. В итоге он невольно, надеюсь, предал лояльную нам Восточную Германию, а затем и нас самих.

Надо давно уяснить, что Запад воспринимает уступки русских ни как проявление широты нашей души, а как слабость. Закон на Западе один - «падающего подтолкни». Если ты сильный, с тобой будут договариваться, если нет, тебя будут добивать.

Теперь об университете. Конечно, при старом руководстве, тогда ещё Калининградского государственного университета, никакой «кёнигсберщины» не было. Я с теплотой вспоминаю ректора КГУ Николая Андреевича Медведева. Тогда, в первой половине 80-х годов, я был замдекана исторического факультета, сначала аспирантом-заочником и преподавателем, затем кандидатом наук. Моим учителем, повторюсь, был Геннадий Павлович Жидков, для которого «самобытная русская народность» как раз и была главным принципом жизни. Он своих учеников воспитывал в русском духе по Пушкину, в соответствиями с максимами славянофилов и почвенников.

- Я слышал, что Жидков умер при загадочных обстоятельствах…

- Думаю, что его смерть была насильственной. Это произошло в ноябре 1993 года в центре города, когда он во второй половине дня возвращался домой после встречи с коллегами, некоторые их которых его сопровождали...

Возвращаюсь к 90-м. Немцы, начиная с горбачёвских времен, стали набирать в число своих сторонников преподавателей университета - под флёром «информационного шума», то есть зомбо-пустословия об общечеловеческих ценностях и общецивилизационных началах. Затем начали через них осуществлять влияние. В середине 90-х годов центром такого притяжения был Любек. Тамошняя «Остзее Академи» кураторствовала, по крайне мере, над нашей «исторической» и отчасти иной гуманитарной интеллигенцией. Следовали постоянные командировки преподавателей истфака за рубеж. При этом, смею предполагать, кандидатуры особо понравившихся немцам специалистов «утверждались» (как говаривали немцы в узком кругу посвящённых) на самом высоком уровне - в Бонне для более тесного сотрудничества с более щедрой «подпиткой».



- Но, согласитесь, это было давно. Может, сегодня, университет, ставший не так давно федеральным, прибавляет «патриотическую» составляющую? Или как её прибавить?

- Скажу, чего бы мне хотелось видеть у нас в соответствии с геополитическими интересами Великой России. Давайте спроецируем ситуацию «на злобу сегодняшнего дня». Сегодня в Германии много экспертов, интеллектуалов, обеспокоенных кризисом западной цивилизации, диктатом американизма. Иные из них там испытывают неприятности. Логично предоставить им в России площадку для обмена мнениями между русскими и немецкими патриотами. БФУ им. Канта, на мой взгляд - это идеальная площадка для подобных круглых столов, форумов. Однако, пока ничего этого нет. Кругом видим наших и немецких (польских тож) сторонников глобализации с соблюдением условий пресловутого «вашингтонского консенсуса».

- Почему?

- Ответ лежит на поверхности. Потому что политику калининградского учёного мира в сфере гуманитаристики во многом определяет официальная Германия, которая пока делает лишь первые шаги, чтобы освободиться от диктата США. Нас здесь воспринимают, как немецкий придаток. Раньше шефом был Любек с «Остзее Академи», затем университет в Бремене, сейчас Франкфурт-на-Одере - Европейский университет «Виадрина». Они придумывают мероприятия для историков и т. п. специалистов калининградского университета. Всякие «триалоги», которые на деле являются немецким властным монологом, и пускают они туда только им угодных, послушных, если не сказать рептильных. Они! А мы говорим - о да, спасибо, мы, конечно, пойдём навстречу. И это всё финансируется германским правительством и их проправительственными фондами под общим «зонтиком» США. При этом, повторяю, они приглашают только тех, кто им мил.

- Когда вы ощутили «первый звоночек», что ваши взгляды не совпадают с мнением тех, кто принимает решения в университете им. Канта?

- Вы практически сами ответили на этот вопрос. С того времени, как вуз получил имя Канта. Я был изначально против переименования. И не я один. Знаю, у химиков было собрание, они выступили против. Сотрудники ряда кафедр были не согласны, тогда, в 2005 году, у студентов и аспирантов встречал поддержку нас, протестантов, только, к сожалению, молчаливую. Мы даже специально искали в Германии - нет там ни одного университета имени Канта. Отчего мы должны шагать впереди немцев?!

- Я в свою очередь помню, как тогдашний начальник международного управления администрации президента России Модест Колеров в разговоре с ректором университета Андреем Клемешевым, инициировавшим переименование, прямо говорил, что странно, что российский университет станет носить имя нероссийского учёного…

- Понимаете, ректор - член определённого коллектива руководителей вуза, который почему-то решил так наименовать вуз, не один ректор решал. Имя - это самое главное, о чём, кстати, и говорит искусственно подогреваемая сторонниками западнизации дискуссия о переименовании Калининграда в Кёнигсберг. Давайте логически рассуждать: университет - русский?

- Русский.

- Причём, он расположен на краю Русского мира. Значит, наоборот, надо показать, что это русский университет. Можно было назвать его именем русского учёного, например, Карамзина, который здесь встречался и беседовал с Кантом. Не нравится Карамзин, мы просили рассмотреть «кандидатуру» Петра Первого - основоположника идеи гражданского образования в России. Федеральный университет им. Петра Великого. Звучит?

Но нет, мы назвались именем немецкого философа Канта, которого на Руси многие не любили, если честно, в том числе Пушкин и Достоевский. Например, гениальный русский философ Павел Флоренский прямо говорил, что Кант был вдохновителем европейской безбожной «интеллигентщины». Тексты Алексея Фёдоровича Лосева о Канте даже и не цитирую, так как наши «кантолюбы» в истерике могут забиться.

Знаете, мне представляется, что руководство университета, взяло на себя огромную ответственность, когда убеждало руководство страны разрешить наименоваться «по Канту». Первые лица государства поверили, что у нас в университете царит ЕДИНОДУШИЕ… ну и удовлетворили, так сказать чаяния преподавательско-студенческих масс. На самом же деле как раз единодушия-то и не было. Здесь, очевидно, есть над чем подумать всем участникам процесса.

- Что бы вы пожелали руководству университета?

- Представляется, что в Балтийском федеральном университете, расположенном на крайнем Западе России, как воздух, необходим исследовательский центр по проблеме рецепции русизма в Западной и Центральной Европе и на Западе в целом. Нам надо, наконец, преодолеть въевшуюся в нас подражательность. Многие ошибочно полагают, что только деятели Запада влияли на представителей Русской мысли. При этом не обращается внимание на обратный процесс, на русские мощные влияния.

Кажется, ректор БФУ профессор Андрей Павлович Клемешев и сам, вне зависимости от моей агитации, пришёл к выводу о необходимости исследования русизма в философии, литературе, историографии. Несмотря на прежние наши с ним разногласия, хотел бы пожелать родному университету успехов в разработке русской тематики, которая пока разрабатывается слабо, мягко выражаясь.

Кстати говоря, ректор ещё 30 июня сразу после Учёного Совета предложил мне занять чисто научную должность, порекомендовав зайти через неделю, как я понял, для оформления, но скоро как месяц прошел, а меня всё не зовут. Точнее, позвали, чтобы объявить о моём увольнении.
Ректор БФУ им. Канта Андрей Клемешев (слева).

Самое же главное вот в чём. Ставку надо делать на честных, компетентных и «национально чувствующих» людей, а не на «национально-кастрированных» персон, готовых плясать под немецкую или иную чужестранную дудку. Надо помнить завет Пушкина:

Беда стране, где раб и льстец
Одни приближены к престолу,
А небом избранный певец
Молчит, потупя очи долу.

Кроме того, к сожалению, в нашей области руководителям разного ранга пока ещё не ведомо, что здесь действует «невидимая сеть» сторонников ползучего сепаратизма, культурного, образовательного и т. д., который в известный момент может обернуться и политическим сепаратизмом. Если не ставить на ответственные (в том числе университетские) должности компетентных патриотов, то дело может закончиться тем, что мы видим на Украине, точнее в Малороссии, которая забыла о своей русской природе, о киевской крещенской купели, «откуда есть пошла Русская земля». Так и у нас, противоестественная вторичная германизация этнически русских уже привела к образованию сообщества бандеровского типа, враждебно настроенного ко всему русскому, о чём свидетельствуют и ваши наблюдения с цитатами журналистов, называющих себя «кёнигсбержцами».



Представителям же «невидимой сети» надо бы лучше знать историю, интересуясь тем, что подчас происходит с представителями «пятой колонны». Великий поэт Юрий Кузнецов по этому поводу возгласил: «за нами матушка Россия» и «Божия гроза», они не выдадут. Крепче только стоять надо…

Автор статьи: беседовал Андрей Выползов.

калининградская область, незалежна кенигсбержсчина

Previous post Next post
Up