Первое путешествие в Путораны. Часть 4.

Feb 13, 2013 17:21

Оригинал взят у karpukhins в Первое путешествие в Путораны. Часть 4.
Из серии Плато Путорана.

В тот день, когда покинули Авам и вновь вышли на водные просторы, разыгрался нешуточный шторм, а нам нужно было пересечь самый широкий на всём водохранилище Авамский разлив. Высокие волны захлёстывали правую гондолу, мы хмуро и сосредоточенно гребли. Задний левый сидел, воткнув весло в воду, и пытался удержать направление. Поставили парус, но так и не поняли, помогал ли он при боковом ветре. Однако пересечь это бушующее водное пространство, в конце концов, удалось.



Земля!


Потом ещё несколько дней передвигались между островами и по разливам Курейского водохранилища и однажды вдалеке увидели высокие опоры линии электропередач. Это Светлогорская гидроэлектростанция, там же плотина Курейского водохранилища и посёлок городского типа Светлогорск, жители которого обслуживают всё это хозяйство. В одном из небольших заливчиков на краю посёлка и зачалили свой катамаран. Здесь решили обосноваться и провести разведку в посёлке. Надо сказать, что оставалось ещё некоторое ощущение незавершённости, и всерьёз обсуждалась мысль - не продолжить ли сплав на катамаране ниже плотины по Курейке, а может быть и по Енисею. К тому же водным или воздушным транспортом из Светлогорска выбраться не так просто, а других дорог нет.

Очень развеселили немногочисленные Светлогорские магазины. Тогда были проблемы с выплатой зарплаты по всей стране. Здесь выдавали её не оригиналами купюр российских рублей, а их ксерокопиями. На ксерокопиях стояли печати определённого магазина. И только в этом магазине можно было потратить такие деньги. Такое явление повергло нас в шок. А что же делать нам, с нашими настоящими рублями и долларами? Но наши сомнения теперь развеселили продавцов. Из-под прилавка стало появляться то, что не полагалось простому смертному из Светлогорска.

А ещё познакомились с одной замечательной супружеской четой. Глава семьи занимал достаточно высокую должность на электростанции. Вечером они пришли к нам на посиделки. А утром подогнали бортовую машину, в которую удалось загрузить катамаран, не разбирая его. Таким образом, мы оказались на реке Курейке ниже плотины, откуда и продолжили сплав, но уже без особого энтузиазма. Шёл холодный дождь, постепенно мы стали абсолютно мокрыми. Положение спас дом на берегу, где смогли погреться и обсушиться и затем продолжить путь. Потом нас догнал катер и на вопрос капитана - «может быть вас зацепить»? Мы дружно ответили утвердительно.
- «А я думал вы спортсмены» - говорил он потом, то ли удивлённо, то ли разочарованно.

Но мы были не спортсмены и доехали на катере до самого устья Курейки. Здесь стоит знак, напоминающий, что именно здесь проходит полярный круг. А заночевали рядом с катером на противоположном берегу Енисея, на окраине деревни Курейка. Она знаменита тем, что здесь отбывал ссылку сам Иосиф Виссарионович. На рассвете мимо проходил пароход вниз по Енисею, но он не делал остановку в Курейке. Нас опять выручил тот самый катер. Прямо на ходу перегрузились с него на пароход «Иполитов-Иванов», где постепенно осознали, что поход внезапно закончился.

На пароходе решили экономить и попросили самые дешёвые места. Хорошенькая, как нам показалось после полутора месяцев без женщин стюардесса сказала, что самые дешёвые каюты третьего класса. Тогда Лёша Петушков предположил, что может быть ещё и четвёртого бывают. Стюардесса ответила утвердительно, но это прямо на палубе. На что мы с радостью согласились. Ведь палуба была нижней, т.е. всё-таки под крышей. Умудрились там даже поставить маленькую палатку. И через полтора суток плавания в таком комфорте оказались в Дудинке, откуда перебрались в Норильск. Таким образом, и замкнули кольцо нашего маршрута.

Теперь стояла задача выбраться из Норильска примерно тем же способом, каким туда и попали, т.е. бесплатно. Этот расчёт был не безоснователен, потому что и здесь у нас был друг, работающий в той же транспортной компании. Однако решить вопрос оказалось не просто и пришлось три дня провести в ожидании, в аэропорту Алыкель. Но всё же норильский друг пристроил нас к военному транспортному самолёту АН-12, который летел, правда, в Новосибирск. Ну и ладно, железная дорога там уже есть. Это удовольствие нам обошлось всего в пять бутылок водки. Когда поднимались по трапу, кто-то из экипажа спросил: - «Водка есть»?
- «Есть» - ответили мы.
- «Тогда заходи» - был ответ.
На борту часть экипажа оказалась в соответствующем заданному вопросу состоянии. Пришлось и нам подравнять свою кондицию, иначе страшно лететь. Но всё прошло благополучно. В Новосибирск долетели, а там благополучно сели в поезд и в конце августа оказались в Москве. Вот так закончилось моё первое путешествие в Путораны. А вот о втором буду рассказывать долго…



В конце маршрута образовался даже некоторый запас вяленой рыбы.



Где-то у Светлогорска.



Объехать плотину.



Ниже плотины. Да, энтузиазм уже не тот.



Когда нас приняли на борт катера, катамаран потащили на привязи. Но катамаран ведь у нас проблемный, один баллон травит воздух, вот и пришлось одного человека оставить на нём.

Продолжение следует.

всемирное наследие, Путоранский заповедник, ООПТ

Previous post Next post
Up