Первое путешествие в Путораны. Часть 3.

Feb 12, 2013 17:44

Оригинал взят у karpukhins в Первое путешествие в Путораны. Часть 3.
Из серии Плато Путорана.

После волока к озеру Дюпкун, пришлось в очередной, но теперь последний раз, стоить каркас для катамарана. Дальше наш путь лежал по узкому и длинному как кишка озеру Дюпкун на юго-запад. Несколько дней понадобилось, чтобы пройти это, то ли озеро, то ли затянувшийся плёс на реке Курейке. А ведь пройти пришлось только нижнюю половину Дюпкуна, верхняя часть осталась выше того места, где вышли на озеро. Чтобы как-то ускорить и разнообразить процесс передвижения по спокойной воде совсем без течения, стали изобретать парус из маленькой палатки. Но ветер никак не хотел поддерживать эту затею и наоборот только мешал, потому что почти всегда был встречным. Где-то, не очень далеко, серьёзно горела тайга, и на 2-3 дня всё вокруг заволокло плотной дымкой. Не было видно даже противоположного берега. Солнце, в виде красного тусклого диска едва просматривалось сквозь густую дымную пелену. Но однажды ночью задул сильный ветер и утром мы увидели совершенно незнакомую картину. Всё вокруг казалось идеально чистым, будто хорошо отмыто. А сквозь разрывы в облаках солнечный свет прорывался узкими струями к озеру и его красивым берегам.

Озеро Дюпкун.

В конце концов, мы добрались до места, где озеро Дюпкун начинает течь и называется уже рекой Курейкой. Здесь тогда стояла изба слабо пригодная для проживания, остатки от некогда функционирующей здесь геодезической базы. Зато рядом оказалась баня, вполне пригодная для использования по назначению. Чем, конечно, с удовольствием и воспользовались, устроив днёвку. А потом и вторую, потому что весь день лил дождь, и отправляться в путь что-то совсем не хотелось.

Радовало то обстоятельство, что теперь можно будет покататься по реке, гребля по недвижимой воде уже надоела. Но через пару дней сплава по Курейке повстречался человек на моторной лодке, который развеял наши наивные надежды. Оказывается уже почти дошли до Курейского водохранилища, а это значит, что скоро опять будем рабами на галерах. А ведь до Светлогорска, где кончается водохранилище, ещё так далеко. И действительно, скоро Курейка успокоилась, начались разливы Курейского водохранилища. Очень неприглядное зрелище, созданное человеком. Особенно угнетает вид мёртвых деревьев, стволы которых торчат из воды. Да ещё если на всё это накладывается мрачная, пасмурная погода. А так, в основном, и было. Карта была старой и на ней ещё не указаны очертания водохранилища, и мы терялись в многочисленных островах и заливах, в поисках правильного пути.

В наши планы, кроме всего прочего, входило посещение одного интересного минералогического проявления на реке Авам - правом притоке Курейки. По описаниям там, прямо в берегу, находится проявление датолита - боросиликата жёлто-зелёного цвета. Вопрос был только в том, насколько это проявление окажется интересным в качестве сбора коллекционного материала или даже ювелирного сырья.

В 60 километрах не доходя Авама, крепко прижал встречный ветер. Так, что просто не могли сдвинуть катамаран с места, а если бросали вёсла, то уносило обратно. Пришлось ждать почти два дня на берегу. Чтобы как-то скоротать время, вырезали кости из дерева и устроили игру. За это время успели так застояться, что когда ветер слегка успокоился, сорвались с места и отмахали эти 60 километров в один заход, без остановки на ночлег.

Таким образом, оказались в устьевой части Авама. После водохранилища здесь всё радовало глаз. Голубовато-зелёная чистейшая вода, цветы, тайга вокруг. Да и вообще здесь явно какая-то природная аномалия. Растёт кедр, что совершенно не характерно для этих мест и широт. Чуть выше по течению, от того места на берегу Авама где высадились, была обнаружена брошенная база гидрологов, куда и было решено перебраться. Там стояла достаточно свежая изба, что-то вроде недоделанной бани. Именно в таком качестве её и собирались использовать мы. И, не смотря на большие щели в полу, затея удалась, пусть не совсем полноценно.

На базе изъявил желание остаться Аркадий, а мы вчетвером отправились на поиски цели, находящейся выше по реке, в приустьевой части Левого Авама. Найти проявление удалось довольно легко. Там провели дня два или три. Порылись в берегу, убедились, что датолита можно нарыть много, но вот, ни коллекционного, ни другого качества он не имеет. Разочарования это особого не принесло, потому что река была красива, и в ней хорошо ловился хариус. На этом наша миссия была завершена, мы вернулись на базу к Аркадию, а затем покинули и симпатичную реку Авам…

На озере Дюпкун.

Уже Курейка.

На Курейке.

Ждём попутный ветер на Курейском водохранилище.

Левый Авам.

На Аваме.

Авам.

Где-то на Аваме.

Маршрут последовательно по листам.