Оригинал взят у
igorpodgorny в
Arctic Sunrise в российском Заполярье, день третий Фото: Гринпис / Игорь Подгорный
Сегодня у нас в Мурманске - насыщенный на события день. С утра: небольшая поездка по Кольскому заливу, затем - посещение Arctic Sunrise двумя группами мурманских сторонников Гринпис,
сбор подписей в городе под
требованием создать в Арктике всемирный заповедник и, наконец, встреча сотрудников и волонтеров Гринпис на борту нашего уже ставшего всем родным "Арктического рассвета".
Знакомьтесь - Роман Долгов, координатор арктического проекта Гринпис, наш бессменный и неутомимый командор ) Сложно представить, какой объем согласований, переговоров, уговоров и телефонных звонков выпал на его долю в этой поездке.
Андрей Золотков - 30 лет отработал на атомных ледоколах и судах обслуживания, в настоящее время руководит организацией "
Беллона-Мурманск", основным направлением деятельности которой была и остается проблема ядерной и радиационной безопасности на Кольском полуострове. Сегодня, во время утренней экскурсии по заливу Андрей Золотков рассказывал нам об этих проблемах, коих в регионе немало.
Атомный ледокол "
Сибирь" отработал свыше 100000 часов. Пойдет на утилизацию.
Атомный ледокол "
Арктика" - тоже трудяга и тоже на утилизацию.
А вот и основная цель нашего утреннего вояжа - танкер "Белокаменка", возраст 30 лет, предназначенный для для организации плавучего нефтехранилища в Кольском заливе. Танкер является
однокорпусным (судам данного типа запрещено заходить в порты ЕС по соображениям безопасности).
Танкер - гигантский (в центре снимка желтым кружком обведена чайка для масштаба). "Белокаменка" - самый крупный танкер под российским флагом.
"Белокаменка" - самый крупный танкер под российским флагом. Танкер был построен в 1980 г. в Японии корпорацией Mitsui Еng. Общая грузовместимость - 407 855 тонн ( самым большим танкером в мире является греческий "Элласфос" с полной грузоподъемностью 555 051 тонн, построенный в 1979 г.). Танкер рассчитан на 15 лет непрерывной работы без необходимости сухого докования.
Технические характеристики:
- дедвейт 360,700 т;
- длина 340,50 м;
- ширина 65 м;
- осадка по зимнюю грузовую марку 22,75 м;
- количество сегрегаций - 4;
- количество сегрегаций с обогревом - 2;
- норма перевалки нефти и нефтепродуктов: летом - 8000 тон в час, зимой - 5000 тон в час; предполагаемый объем перевалки - 5,9 млн. т. в год с последующим увеличением до 11 млн. тонн.
Вместимость грузовых танков 98% заполнения:
Центральные танки (6/7) 172 297 м3;
Бортовые танки (2X6/7) 217 130 м3;
Слоп-танки (2) 18 428 м3;
Общая грузовместимость 407 855 м3.
Переоборудование танкера в плавучее нефтехранилище производилось в Арабских Эмиратах. В том числе, выполнены работы по изоляции нефтеналивных емкостей, установлена система подогрева в грузовых отсеках для работы при низких температурах, установлены специальные швартовые системы.
Подробнее о танкере "Белокаменка" читайте
здесь.
После осмотра "Белокаменки" мы вернулись в порт.
Где нас уже ждала первая группа сторонников.
Загружаемся на борт катера "Челюскинец", с которым практически уже породнились )) И в путь.
По дороге рассказываем о том, почему мы хотим
добиться создания в Арктике всемирного заповедника и чем опасно ее промышленное освоение.
Пока идет рассказ для гостей, наши экскурсоводы готовятся к экскурсии, вспоминая историю и характеристики Arctic Sunrise.
Наш оператор Михаил ищет ракурсы.
После лекции все выходят на палубу и начинают выглядывать цель нашего путешествия.
А вот и она!
Дать экспресс-интервью на двух языках - дело весёлое: как бы говорит нам руководитель программ для сторонников Гринпис России Лена Важенкова.
И вот борт Arctic Sunrise уже совсем рядом.
Швартуемся и переходим на судно.
Нас встречают члены экипажа.
Экскурсию начинаем с вертолетной площадки.
Сегодня впервые за три дня пошел небольшой дождь, но это никого не смущает. Интересно же!
Вторая группа.
На мостике.
Экскурсия идет на пять баллов!
На борту побывали и дети.
Многое они увидели впервые в жизни.
Идем в недра судна.
Идеальная мастерская.
Кают-компания. Здесь хочется остаться )
Столовая. Завтра каждый готовит себе сам. Обед и ужин централизованно готовит кок.
Готовит вот здесь.
Здесь был Вася
Шкафчики просто так не откроешь. Сначала нужно надавить на кнопку. Сделано это, чтобы при качке ничего ниоткуда не выпадало.
На судне есть интернет.
Спасем Арктику!
К сожалению, время посещения очень невелико. Слишком далеко портовые власти поставили Arctic Sunrise на стоянку. И слишком много желающих его посетить. Отдаем швартовы и отправляемся в порт, где следующая группа сторонников уже ждет своей очереди.
Огромное спасибо всем мурманчанам, которые пришли сегодня в гости на Arctic Sunrise!
Все фото: © Гринпис / Игорь Подгорный
Пришло время защитить Арктику.
Подпишите требование объявить регион всемирным заповедником!
P.S.
Arctic Sunrise в российском Заполярье, день второй