Оригинал взят у
igorpodgorny в
Экскурсия на Arctic Sunrise © Гринпис / Игорь Подгорный
Сегодня первые две группы (журналисты и иностранные агенты представители местных неправительственных организаций) побывали на борту Arctic Sunrise. Повезло с погодой, поэтому даже почти часовой путь на катере до судна прошел легко и приятно.
На борту состоялась небольшая пресс-конференция для журналистов, на которой эксперты Гринпис рассказали об арктическом проекте и о цели прибытия Arctic Sunrise в Россию, о проекте Гринпис по спасению Арктики,
который поддержали больше миллиона человек. Потом была экскурсия и вольное общение.
Всего этого могло и не состояться, так как пару дней назад мы получили бумагу от местных пограничников о том, что они не разрешают никому посещать судно, так как "не ясны цели" этого визита.
Началось наше сегодняшнее путешествие на катере "Челюскинец". Как только вышли из порта, стало довольно прохладно.
И ветренно!
Капитан катера рассказал нам о том, что разрешенная на рейде скорость 6 узлов, а до Arctic Sunrise около 5 миль. То есть, пути нам около часа.
Рассказали еще, что еже что, спасательных средств на катере в достатке )
Какой-то супермаяк на берегу.
Скучать в пути не приходилось. Только успевай снимать.
Буровая платформа "Арктическая".
Строительство СПБУ "Арктическая" началось в 1995 году на северодвинских верфях "Севмаш" и "Звездочка". Через четыре года строительство приостановили из-за отсутствия финансирования. В 2003 году проект установки пересмотрели, предельная глубина моря для бурения была увеличена с 30 до 100 метров. "Арктическая" предназначена для бурения разведочных и эксплуатационных скважин на морском шельфе. Ее вес составляет 16 тысяч тонн, длина корпуса - 88 метров, ширина - 66 метров, высота борта - 9,7 метров, экипаж - 90 человек. Она ставится на морское дно на три опорных колонны высотой 139 метров. Платформа способна пробурить на одном участке шельфа 12 скважин глубиной до 6,5 километров.
Атомные ледоколы "
Вайгач" и "
Таймыр".
Сухой док, а в нем - "Лепсе" -
судно-заправщик атомного ледокольного флота России. Принадлежит ФГУП «Атомфлот». В 1988 году судно выведено из эксплуатации, а в 1990 году переведено в категорию стоечных судов. В пеналах и кессонах хранилища отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) судна размещено 639 отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС), часть из которых повреждена.
Краны.
Мария
ekomarusya Мусатова - пресс-секретарь питерского офиса Гринпис на фоне атомных ледоколов.
И вот, наконец, показался знакомый силуэт (справа).
Журналисты прильнули к камерам и фотоаппаратам.
И вот - Arctic Sunrise во всей красе. Команда судна интернациональная. Германия, Болгария, Англия, Австралия, Новая Зеландия, кок из Мексики, США, Аргентина, капитан - украинец, гражданин Испании при этом.
Сходим на борт.
Заходим внутрь.
Первый вопрос - что с потолком? Все просто: это пена. Для теплоизоляции. Ну а в случае чего, легко добраться до нужной трубы и потом все восстановить.
В здоровом теле - здоровый дух!
Водонепроницаемые костюмы.
Начинаем пресс-конференцию для журналистов.
Женя Белякова - координатор арктического проекта Гринпис рассказывает о
цели прибытия Arctic Sunrise в Россию и об арктическом проекте Гринпис,
который поддержали уже больше миллиона человек и о
двух судах Гринпис, которые сейчас находятся в Арктике.
После пресс-конференции - многочисленные интервью. Сегодня на борту Arctic Sunrise собрались чуть ли не все основные мурманские СМИ, поэтому вопросов было довольно много. Перед микрофонами - руководитель энергетического отдела Гринпис Владимир Чупров.
Ну а потом началась короткая, но интересная экскурсия.
Знакомьтесь, это Джорджия - наш экскурсовод. Джорджия - БОЦМАН! Да-да, именно боцман - начальник всех палубных матросов.
И я уверен, слушаются ее беспрекословно ))
Вертолетная площадка. На заднем плане - так называемое "воронье гнездо". Самая высокая часть судна.
Нам рассказали, что бывали случаи, когда "воронье гнездо" практически ложилось на воду. Arctic Sunrise - судно плоскодонное, в шторм его качает очень и очень основательно. Чуть не прокручивает )) Поэтому и прозвали его - "стиральная машина".
Корабельная рында. Её не чистят специально. Говорят, плохая примета.
"Язык" рынды сплел кто-то из экипажа во время вынужденного безделья в долгом переходе с места на место.
Мостик.
Здесь - связь, навигационные приборы, компас и т.д. Есть даже небольшое переносной ящичек, в котором устройство, позволяющее капитану управлять судном с любого места (это иногда требуется, например, во время тумана, когда с мостика видимость не очень и приходиться забираться повыше).
Серый бочонок - гирокомпас.
Часы показывают
Всемирное координированное время́, по Гринвичу и по Амстердаму (порт приписки).
Одна из лодок.
В центре фото - кран, с помощью которого можно погрузить в трюм все необходимое, даже вертолет!
Главный человек на судне - Капитан Влад Вотяков. Уроженец Украины, гражданин Испании. Прекрасно говорит по русски. Рассказал, что работать в Гринпис пошел потому, что хочет, чтобы его работа приносила приносила пользу бОльшую, чем набивание кармана судовладельца. Поэтому он и ушел из торгового флота и вот уже несколько лет работает в Гринпис. Еще Влад рассказал о своем общение с пограничными и другими службами Мурманска. В этот раз - худшее в его практике. Чиновники придирались к неправильно расставленным запятым, якобы не учтенным десяти литрам масла и подобным мелочам. Журналисты рассказали капитану о новом законе об иностранных агентах. Сказать, что Влад удивился - не сказать ничего )) Первый вопрос, который он задал по этому поводу - а какой в этом смысл?
Слева от Ани Смирновой из Гринпис России - Джонатан, палубный матрос из Австралии, справа - Грант, тоже палубный матрос, но из Новой Зеландии.
И вот уже на судно прибывает вторая группа - представители местных НКО.
А мы делаем прощальный круг вокруг Arctic Sunrise и возвращаемся в Мурманск.
Сегодня мы почти все время вели онлайн-репортаж вКонтакте
в группе Гринпис России.
P.S. В эти минуты в мурманском клубе "Ледокол" проходит встреча Гринпис с горожанами. Завтра ожидаются экскурсия на Arctic Sunris для сторонников Гринпис и документирование нефтегазовой инфраструктуры.
Мы обязательно продолжим, оставайтесь с нами!
Все фото: © Гринпис / Игорь Подгорный
Арктика - не место для нефтедобычи, промышленного рыболовства и войн!