Если бы предположение
о чародейской природе электричества касалось только мирской жизни, то над ним можно было бы посмеяться и сдать в паноптикум на длительное хранение.
Однако, дело принимает совершенно другой, драматический оборот с того момента (а произошло это недавно, лет сто или даже 50 назад), когда электроосветительные (а за этими - и другие электрические) устройства были явочным порядком введены в храмовое убранство православных церквей.
Дело в том, что состав, назначение, символическое значение предметов, которые могут и должны находиться в христианском храме и особенно в его алтаре, регламентируются правилами, вытекающими из первой христианской заповеди, из Св. Писания, Св. Предания, канонов и догматов Церкви, Св. Отцов. Следовательно, с того момента, как в алтарях православных храмов появились электрические светильники, теряет актуальность вопрос о доказательстве богопротивности электричества. Напротив, раз в убранство храмов Божиих введены и продолжают в массовом порядке вводится электроприборы, то появляется необходимость доказать противоположный тезис - закономерность их там присутствия. Т.е. корректным образом исследовать и найти богословское обоснование, символизм, библейские прообразы. Исследовать его на предмет чистоты перед Богом, угодности Богу, выяснять для этого родовые и существенные в этом контексте свойства электроприборов и т.п. Выяснять, какие библейские прообразы у двух металлических проводов, подходящих к светильнику, установочных изделий, электрических счётчиков, понижающих трансформаторов, распределительных сетей и генерирующих мощностей, теоретических основ и принципов работы, правил соединения всего этого хозяйства - словом, всего того, без чего не работает электрический светильник.
Из истории вопроса известно, кто из людей приложил руку к исследованию феноменологии явлений, классифицируемых теперь как электрические, к разработке теории электричества, к созданию практических устройств. Это представители самых разных мировоззрений и конфессий. Некоторые основные понятия были введены античными язычниками - впрочем умозрительно. Современная же практическая наука об электричестве создана частью протестантами, частью более или менее явными атеистами западноевропейского толка, частью религиозными иудеями и выходцами из иудейской среды... С этой точки зрения, эта наука является продуктом апостасии, позднего распада католического и протестантского мировоззрения, проникновения в западное христианство античных языческих, алхимических, каббалистических мотивов. И совершенно точно известно, что православных Святых, Отцов и Учителей Церкви среди них нет - не знали они электричества, не пользовались, не пытались создавать подобных устройств.
А если учесть, что западные основоположники современных рационалистических наук совершенно сознательно и целенаправленно занимались алхимией, ревностно разыскивали в манускриптах ключи к древним и не очень "тайным знаниям", герметическим (по имени знаменитого древнеегипетского чародея Гермеса), экзотическим и прочим, нехристианским разумеется, то вопрос о чародейских основаниях и чародейской сущности этих "наук" и электричества в частности становится совсем не праздным.
Если так, если и в самом деле в этих науках и практиках православного, христианского, святоотеческого, святого - нет ничего, и следа нет, зато преизбыточны признаки поклонения демонам, то в храме Божьем и, тем боле, в алтаре, этим вещам делать нечего, рядом со великими святынями, чистыми символами и священными образами, ибо оскорбительны они для Бога Истинного. И многажды оскорбительнее, когда внесены они туда не посторонними наивными язычниками, не заплутавшими богоборцами (те хотя бы искренни в своём богоборчествке), а с ведома и даже по благословению служителей Божьих.
И если финансово-экономическую деятельность, прислуживание или даже служение маммоне многих из священства (да и абсолютного большинства прихожан) ещё как-то можно объяснить прискорбной подвластностью потребностям ветхого тела, то сознательный выбор в пользу электрификации храмов не диктуется ничем, кроме сердечной склонности к этому изобретению (и подобным ему), да любви к нарочитой помпезности богослужения. Ведь ничего необходимого для общего дела (литургии) не делают электроприборы, чего нельзя было бы сделать без них. И обходились раньше, успешно обходились в течение веков. Впрочем, это относится и к обыденной жизни: ничего такого не может электричество в быту делать, причём делать с разнообразными недостатками, чего не могли бы Ангелы Божии делать великолепно, что можно проследить по Священному Писанию и по житиям Святых. (Но это отдельная тема.)
Если это делается не по недомыслию, но сознательно, если молчаливо продолжается "васька слушает, да ест", то в Святом Святых храмов Божьих совершается каждение идолам ложного бога: электричества, и в этом случае речь уже должна идти о совершающейся тайне беззакония, о совершающемся выборе служению сатане и аггелам его.