Leave a comment

cowboymos November 29 2009, 21:02:38 UTC
Мне сложно прокомментировать Вашу позицию, поскольку не являюсь знатоком буддизма, однако, восточные практики, как метод приближения к Сущему, тем не менее, мне интересны. Я не противоречу себе, как христианину?
Вот что хотелось бы отметить.
Полагаю, искать в "животном" (внутриутробном) бессмысленно. Там нет ничего, кроме энергий. Разум, управляющий энергиями, устанавливается в человеке в ходе его сознательной жизни. И здесь есть самая загвоздка. Разум отказывается верить в собственную смерть.
Еще немного. Я твердо верю, что есть "Животный Я", который управляет всеми процессами тела. "Разумный Я" не связан с "Животным", поскольку Разумный может только разговаривать, Животный разговаривать не может.
Полагаю ряд восточных практик направлен на успокоение "Разумного" до такой степени, чтобы он начал общение-слияние(?) с "Животным". Когда это происходит, человек начинает по иному смотреть на мир. Возникает и особая любовь к Создателю. В зависимости от установок, это может быть всеобъемлющая любовь к Кришне или интеллектуальное наблюдение за пустотой в буддизме. Любопытно, что всякая возможная модель легко укладывается в концепцию Единого создателя.
Далее скажу банальность: как создание (формирование) Разумного я происходит постепенно, так и уход вероятно оказывается постепенным. Воспоминания о человеке, чтение его писем и т.п. оказывают такое же влияние на формирование других людей, как и было оказано на него (Разумного). Соответсвенно, в определенном смысле Энергия Разума какое то время хранится в социуме. Это мой несколько "восточный" взгляд на существование, и у меня таких моделей довольно много).

Reply

andrey2 December 14 2009, 14:14:59 UTC
Полагаю, искать в "животном" (внутриутробном) бессмысленно. Там нет ничего, кроме энергий.
Ну, почему же. Внутриутробный опыт является вполне легальным объектом исследований. (Другое дело, что эта область была не в чести, вон в медвузах, насколько я знаю, преподавалось и преподаётся до сих пор, что плод на внутриутробной стадии вообще бездушен - на каком основании учат делать аборты и работают абортарии).
Если Вы погуглите на "перинатальные матрицы" (фактически синоним "внутриутробного опыта"), то найдёте много интересного. В рунете выложены весьма любопытные книги одного из отцов-основателей дисциплины Ст. Грофа. Вот, из него цитата: "поразительная связь между состоянием ума Будды, сидящего в глубокой медитации, и состоянием эмбриона в хорошей матке"
(цит. по http://lib.rus.ec/b/144639/read#t1)
Сразу предупреждаю: чтение столь же поучительное, сколь объёмное, но там много лишнего, много ошибок. Так что рекомендую условно.

Разум, управляющий энергиями, устанавливается в человеке в ходе его сознательной жизни. И здесь есть самая загвоздка.
Я б поспорил, нащот периода "сознательной жизни".
Разум отказывается верить в собственную смерть.
Эт правильно, это так проявляется Тертуллианово "всякая человеческая душа христианка". Верит в Бога, в Его всеблагость, надеется на прощение. Это всегда пролазит в поведении, почти всегда.

Я твердо верю, что есть "Животный Я", который управляет всеми процессами тела.
Для меня всегда поразительно, как человек может додуматься до таких вещей. А если додуматься самостоятельно - ещё многажды поразительнее. Но термин неправильный. Этот второй "теневой" "я" появляется в результате распада изначально целостночеловеческой личности. Появляется в результате переживания греха, с которым ничего нельзя сделать, кроме как загнать в забвение. (Забвение интересная штука, человек на самом деле ничего не забывает). По моим представлениям, это первородный грех, как я его там описал, и поскольку все грехи мира искуплены (в том числе, как знаем, и Адамов грех, Адамова голова была помазана кровью Агнца), то дело только в раскаянии и принятии Жертвы, то есть в шаге с нашей стороны. Тогда, по идее, восстанавливается единство с той стороной, какую Вы назвами тут "животной".

"Разумный Я" не связан с "Животным",
Я б назвал "разумного" скорее "рациональным", даже "рационализирующим". Впрочем вопрос конвенции.
поскольку Разумный может только разговаривать, Животный разговаривать не может.
Тем не менее, в Первом послании коринфянам указан путь к наведению моста между ними.
Полагаю ряд восточных практик направлен на успокоение "Разумного" до такой степени, чтобы он начал общение-слияние(?) с "Животным".
Обходные технологии, заморачиваться на них категорически не рекомендую.

Когда это происходит, человек начинает по иному смотреть на мир. Возникает и особая любовь к Создателю.
Не к Создателю, а к своему "левому", искаженному представлению о Нём. Неискаженное представление можно получить только на основании Св. Писания.

В зависимости от установок, это может быть всеобъемлющая любовь к Кришне или интеллектуальное наблюдение за пустотой в буддизме. Любопытно, что всякая возможная модель легко укладывается в концепцию Единого создателя.
В дохристианскую веру это, возможно, было так. Пришествие же Христа автоматом устанавливает жесткое правило отбора, что к Богу можно прийти теперь только через Христа, остальные пути, несмотря ни на какое сходство, ведут к дьяволу, имитирующего Создателя и даже Господа.
В христианском мире засада состоит в том, что многие верят не столько в Христа, сколько в машиаха, черты которого приписываются к Иисусу. Очень трудно преодолимый соблазн, основа которого в лести себе.

как создание (формирование) Разумного я происходит постепенно,
Я покамест склонен видеть в этом скорее черты распадного процесса.

Соответсвенно, в определенном смысле Энергия Разума какое то время хранится в социуме.
Чё-та как-та это мне не прилегло. Мож не въехал.
Так вот как-то, темы Вы подняли объёмные, а ответы мои скомканные, пунктирные.

Reply

cowboymos December 14 2009, 23:09:49 UTC
Прошу прощения, боюсь, немного утерял я нить разговора. Поэтому сейчас еще раз поясню свою точку зрения. Итак, я - христианин, примерно со следующими воззрениями.
Я отношу себя к православным скорее по территориальному признаку, верую же по-своему (в доказательство этого тезиса - то, что не могу отличить православие от католицизма). Впрочем, я не считаю, что здесь есть какие-то глобальные отличия. Итак, сила моей веры, как Вы понимаете, слаба. К тому же мне присущ эгоизм, благодаря которому я признаю Христа еще и как самого "гуманного" из пророков. В данном случае эгоизм возникает, как проявление страха.
Второе, меня вдохновляет мистический мир. Он привлекает меня и я его изучаю. Догматичной у меня пока является только мысль, что всё может оказаться "магической западней". Но не надо сразу полагать, что я вовсе не христианин. Нет. Верую по мере сил, но, как бы с оглядкой что-ли.
Тем не менее, вот уже пару лет я гораздо прочнее стал ощущать истинность христианства. Это произошло после просмотра того фильма, но я его пробовал пересматривать, и как то не пошло. Вот когда я его смотрел в телевизионном эфире, это было чем-то большим. Я не знаю, в чем здесь дело, может быть арамейский и древнееврейский языки на меня так подействовали (в той версии)). В тот момент я почувствовал Иисуса, главные его мысли, его послание.
В котором нечто такое неописуемо сказочное и грандиозное.
Также скажу, что вывод, к которому я пришел - это что Добро и Зло не есть нечто эфемерное и психологическое, а есть нечто субстанциональное и разделенное. Понятие "Грех" - это ключ к пониманию проблемы. Ибо, если Грех лежит в области Зла, то всё это верно и это нужно принимать, как догму. Если же предположить, что Грех относится ко Злу, как субстанции, то и в нем самом можно выделить, прочувствовать эту же субстанциональность, как ощущаемое свойство.
Теперь. Грехи, на мой взгляд, ранжируются. Грех убийства - самый тяжкий, ибо неисправимый. Остальные же можно компенсировать. Впрочем, как - это для меня загадка. Конечно, ответ подсказывает Православие и другие христианские конфессии: это уверовать в Христа и больше не грешить. Я пока не пользуюсь этим советом, потому что, во-первых, у меня уже была такая возможность, и не раз, но я ей не воспользовался. Теперь же, если я решусь на этот шаг, то во мне должна быть на тот момент железная вера, которой я пока не ощущаю. Но здесь скорее больше вопросов для меня, чем ответов.

Reply

andrey2 December 20 2009, 11:02:16 UTC
Итак, сила моей веры, как Вы понимаете, слаба.
На упреждение скажу (уж поскольку рассказ пошёл о себе и своём сокровенном), что публичная исповедь это дело не очень рекомендованное.

как проявление страха. страх Божий - начало премудрости. Тоись, оно не плохо, если этот страх из этого источника.
Второе, меня вдохновляет мистический мир.
я б назвал такое: "ощущение присутствия ангелов" (и, в конечном итоге, Бога).

Он привлекает меня и я его изучаю.
Вот тут аккуратно и лучше с торможением. Есть множество учений по данному предмету, в них есть "проблески", но учения все ложные (в силу того, что Бога Сына и Его Жертвы там нет).
Догматичной у меня пока является только мысль, что всё может оказаться "магической западней".
И многие в неё попадают. Особенно сейчас время стало соблазнительное, когда сведения пошли потоком в широкие массы.

Это произошло после просмотра того фильма, но я его пробовал пересматривать, и как то не пошло. Я там у Вас отпишу, пожалуй.

В тот момент я почувствовал Иисуса, главные его мысли, его послание.
Я б сказал, пожалуй, что даже тот искаженный образ способен многое донести. По первости это впечатляет, но потом, когда впечатлениеустаканится, возникают вопросы, вплоть до недоумений.

Также скажу, что вывод, к которому я пришел - это что Добро и Зло не есть нечто эфемерное и психологическое, а есть нечто субстанциональное и разделенное.
Это трудная терминология. Скажем, сатана реально существует (в Символе веры зафиксировано, Что Бог - Творец "видимым же всем и невидимым"), но при этом принято говорить, что грех - это несущностное. То есть если добро - это совершение, то грех - это недосовершение, или как вариант, разрушение. Я плохо владею.

Понятие "Грех" - это ключ к пониманию проблемы. Ибо, если Грех лежит в области Зла, то всё это верно и это нужно принимать, как догму. Если же предположить, что Грех относится ко Злу, как субстанции, то и в нем самом можно выделить, прочувствовать эту же субстанциональность, как ощущаемое свойство.
Вот, за "субстанциональность" греха Вам наваляют.

Грехи, на мой взгляд, ранжируются. Грех убийства - самый тяжкий,
Нет. И по Евангелию - нет. Это Ваше личное отношение, которое диктуется сами догадываетесь чем.

ибо неисправимый. Исправимый. В Евангелиях много случаев "исправления", то есть оживления мертвых, в христианском мире это было отнюдь не экзотика. В житийной литературе полно. В принципе, и в современной жизни встречается (рассказывать не буду, не моя исповедная тайна). Традиция хоронить на третий день именно отсюда, из возможности оживлять - притом что в Деяниях недостойных закопали мгновенно после смерти, а ведь Апостол мог и оживить, в принципе (потом других оживлял). Но этих не стал.
Конечно для Святых действовала заповедь "не убий", они избегали этого, но членовредительство применяли (ср. обычай руки рубить). Скажем при Успении Пресвятой Пречистой Приснодевы Богородицы были отрублены руки одному не в меру шустрому фарисею, который хватался за что не положено, за Святыню. Обрублены, затем в назидание назад приставлены. Тот фарисей уверовал тогда в Бога истинного, ему дано было.

Reply

kuula November 10 2010, 11:08:59 UTC
=Также скажу, что вывод, к которому я пришел - это что Добро и Зло не есть нечто эфемерное и психологическое, а есть нечто субстанциональное и разделенное.
Это трудная терминология. Скажем, сатана реально существует (в Символе веры зафиксировано, Что Бог - Творец "видимым же всем и невидимым"), но при этом принято говорить, что грех - это несущностное. То есть если добро - это совершение, то грех - это недосовершение, или как вариант, разрушение. Я плохо владею=

Тут действительно сложно.

В конфуцианстве, скажем, есть понятия "сообразности" и "несообразности". См. по конкретике ситуации. В тэнгрианстве проще: фактически запретное - "сээртэ" - это то же самое "табу": нельзя потому что нельзя. В то же время, если Бог создал мир и все сущее в нем, то Он же создал и сатану. Можно сказать, что сатана - "падший ангел", но, в отличие от человека, ангелам не дарована свобода воли, то есть самостоятельно, без воли Бога, "пасть" сатана не мог - но лишь исполняя Его предуказание. Выходит, добро и зло - все это создано Богом в целом, как единый комплекс, как мировая система, не существующая одно без другого. Вопрос "зачем" снимается, как не относящийся к существу дела -:)) Косвенно это подтверждается особым "актом" дарования свободы воли: к чему она, если нет выбора между добром и злом? Только для этого и нужна свобода вообще.

В общем, рассуждалово, да-с...

Reply

andrey2 November 10 2010, 12:12:33 UTC
В то же время, если Бог создал мир и все сущее в нем, то Он же создал и сатану.
При создании это был Ангел Сатанаил (корень "-иль" означает Божий), из разряда херувимов.
Можно сказать, что сатана - "падший ангел", но, в отличие от человека, ангелам не дарована свобода воли, то есть самостоятельно, без воли Бога, "пасть" сатана не мог - но лишь исполняя Его предуказание.
Дарована, только не в той полноте, что человеку. Если у Ангела есть предназначение, то он может его либо исполнять правильно, либо исполнять искаженно. Пала, отпала часть ангелов не по предуказанию, а именно в рамках этой предусмотренной своей свободы и по попущению (так в подобных случаях называется
воля Божья). "Сквозь пальцы посмотрел" и покамест оставил без последствий.

Выходит, добро и зло - все это создано Богом в целом, как единый комплекс, как мировая система, не существующая одно без другого.
Зло, оно, типо, появилось.

Вопрос "зачем" снимается, как не относящийся к существу дела -:))
Не везде снимается, можно пытаться искать и находить на него вопрос. Без несовершентсва нет времени, нет зла и следовательно, выбора, жизнь теряет в красках, так сказать. Если Бог - Отец, то по всеблагости Своей Он даёт детям жизнь интересную, насыщенную, увлекательную, полную опасностей, даже смертельных, полную потрясающих приключений и испытаний, ставящую выбор по максимальному счёту. Кстати если "подходов к снаряду много" - реинкарнации, то на остроту ощущений это сами понимаете как влияет, и это отступление от всеблагости. Чем реинкарнировать до опупения, лучше один раз дать возможность испытать и испробовать всё, сделать все выборы, которые способен потянуть. Как-то так.

В общем, рассуждалово, да-с...
Угу

Reply

kuula November 10 2010, 12:30:56 UTC
="Сквозь пальцы посмотрел" и покамест оставил без последствий=

Потому что входит в Его замысел.

=Зло, оно, типо, появилось=

Вместе с добром - как непременная дополняющая его сущность.

=если "подходов к снаряду много" - реинкарнации, то на остроту ощущений это сами понимаете как влияет=

Не более, чем обещание Жизни Вечной за гробом. Настоящий, закоренелый грещник - он же не считает себя грешником, и таким образом уверен, что уж ему-то рай гарантирован.

Reply

andrey2 November 10 2010, 12:47:09 UTC
ОК

Reply

medovaiagora January 13 2014, 19:22:01 UTC
Добро без зла, в совершенной любви и пребывании с Богом, возможно. И будет в Раю и было бы, если бы не было грехопадения.
Зло не есть обязательный элемент жизни и мироздания.

Reply

kuula January 14 2014, 00:30:19 UTC
Ну как это "не обязательный"?

Мимр создан Богом в комплексе - и добро, и зло есть творения Бога в равной степени. Творить добро и зло Им предоставлено людям - не Сам же Он этим занимается! То есть всякий и праведник, и злодей действуют в рамках замысла Божьего. И само грехопадение - возможно ли было оно, если бы не замысел и попущение Бога? Решительно исключено.

Так что в ЭТОМ мире, в мире, созданом Богом, в котором мы пребываем - зло есть столь же обязательный элемент жизни и мироздания, как и добро. Может быть, в каких-то иных мирах иначе. Но это - не наши миры, и нам в них не жить.

А значит - с Богом пребывают и праведники, и злодеи нашего мира. В совершенно равной степени. Просто потому, что и те, и другие реализуют Божий замысел. В рамках тех способностей и возможностей, которые Он определил.

Reply

medovaiagora January 14 2014, 00:38:10 UTC
Уфф. Почтиайте учебник ЗБ или "Чудо" Клайва Льюиса хотя бы, а то на 100 комментов Вам объяснять...

Бог благ, и нет в Нём никакого зла.
Он сотворил ангелов, а затем людей, дав им свободную волю. Затем что иначе это были бы роботы, а не живые существа, если бы не имели свободы выбирать добро или зло.
Зло есть результат злоупотребления свободной волей для отпадения от Бога, в гордыне, в попытке обойтись без Бога.
Бог попускает это до Суда, потому что не хощет навязываться человеку насильно.
То есть если бы мы не могли выбрать зла, то не могли бы выбрать и добро, были просто автоматами, как я сказал, роботами, не могли бы творить добро по произволению, своей охотой, а не по принуждению.
Но Бог тем не менее благ и нет в нём зла. И Он не создавал зло. Зло вообще никто не "создавал", потому что зло это разрушение созданного Богом, а не созидание. И дьявол не может ничего создавать, но только разрушать.

В Царствии Небесном же зла никакого нет и не будет. "Ничто нечистое не войдёт туда". Там будет жизнь в служении Богу в великой любви и благодати, без всякого зла.
Это наш мир движется диалектикой, и то не везде и не всегда.

Reply

kuula January 14 2014, 01:16:30 UTC
А что, Клайв Льюис ассистировал Богу в процессе творения? Нет? Ну, тогда его мнение не более интересно, чем мнение альтайского кама.

И не надо 100 страниц. росто поймите: ВСЕ, что пишут на эту тему - пишут ЛЮДИ. В абсолютно равной степени не имеющие (не могущие иметь) сколько-нибудь точной и достоверной информации о предмете рассуждения.

Бог - Он... Бог. Какое Он - благой или злой - никто из людей рассуждать не может. Вернее, рассуждать-то люди могут хоть о чем - ЗНАТЬ не может никто из людей. Бог в принципе непознаваем, это его основная суть, как такового. И, поскольку созданный Им мир содержит в себе и добро, и зло - то приходится исходить, что и то, и другое творения Бога в совершенно равной степени. Можно также предположить, что категории "добро" и "зло" для Бога вообще не существуют - а оценка "добра" и "зла" есть субъективное восприятие людей. Вот способность давать такую оценку, если верить Библии - действительно способность, данная Богом людям. Но, чтобы было что от чего отличать - сперва надо это создать, не так ли? Чтобы стало возможным грехпадение - прежде надо создать само понятие "греха". ПРЕЖДЕ! Кроме Бога, создать его было некому.

Точно - Бог дал людям свободу воли, чтобы они могли выбирать добро и зло. Сами же по себе добро и зло - не людьми придуманы, а Богом. Вместе с нашим миром, в котором мы живем, в котором возможны сами по себе добро и зло. едь, согласитесь, что именно Богом наш мир создан таким, а не иным - таким, что в нем зло становится возможным. И, следовательно, является непременным признаком сотворенного Богом мира.

И даже если принять формулу "зло есть разрушение" - то надо либо признать, что Сатана есть фигура как минимум равнозначная Богу (а это уже дуализм и манихейство, ересь, с точки хрения христианства) - либо замысел Бога, которому зачем-то НАДО было создать самуц возможность творить зло, саму способность разрушать. Ведь Бог, по определению, всемогущ, вездесущ и всеведущ, Он не может "проспать", "проглядеть", по лености Своей прошляпить непорядки у Себя под носом. Все, что делается в нашем Мире - делается как минимум с Его ведома, и безусловно в рамках Его правил, порядков и законов - кроме Него, создавать все это было некому.

Поэтому зло есть непременный признак Божьего мира, творение Бога так же, как и добро. Что там с Царствием Небесным - вопрос открытый (начиная с самого этого понятия: да есть ли оно вообще?) Мы можем более или менее вменяемо говорить только о том, что способны ощущать и постигать - то есть мир, в котором мы живем. И который полон зла - просто потому, что так предусмотрено Творцом этого нашего мира. Которому спасибо за способность их различать (впрочем, есть основание полагать, что и эта способность какая-то выборочная и крайне субьективная -:))

Reply

andrey2 December 20 2009, 11:02:35 UTC
Остальные же можно компенсировать.
Компенсация убийства, или оживление - это дело не самое трудное. Вопрос технический, затраты времени - секунда. Правда, путь к этому труден и узок, к святости, к стяжаняю Ипостаси Духа. И не многие одолевают его.
Впрочем, как - это для меня загадка.
Вопрос цены, все имеет цену, и в Ветхом Завете упражнения с жертвенными животными проводились, чтоб довести до ветхих евреев мысль, что всё имеет цену, стояние мира имеет цену, прощение имеет цену. То есть, это как бы аналитическая теория жертвы с практическими занятиями, а Жертва настоящая, истинная, наибольшая была совершена в истории один раз, и этой Жертвы достаточно, чтоб история человеческая совершилась в полном объёме.
Конечно, ответ подсказывает Православие и другие христианские конфессии: это уверовать в Христа и больше не грешить.
Так, и не так. Сказано "иди, и впредь не греши", но сказано также и "Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее." (Лк. 17).

Я пока не пользуюсь этим советом, потому что, во-первых, у меня уже была такая возможность, и не раз, но я ей не воспользовался. Теперь же, если я решусь на этот шаг, то во мне должна быть на тот момент железная вера, которой я пока не ощущаю. Но здесь скорее больше вопросов для меня, чем ответов.
Судя по состоянию дел вокруг, скоро настанет время, когда Христос начнёт отделять зёрна от соломы, и солома будет попалена огнём неугасимым (как две тысячи лет назад в Иудее, в ходе иудейской войны). Тогда зов Христа услышат те, кому будет дано. И вера дана им будет, и решимость.

Reply


Leave a comment

Up