Господь Иисус Христос свободен от всякого греха, в том числе от первородного. В том числе, разумеется, и в описанной
здесь интерпретации. Из описания понятно, что искушения, которые испытывает человек в утробе материнской, это в сущности ровно те же искушения, которые испытывал первый человек, Адам со своей Евой, по отношению к запретному плоду. Господь за всё время Своего земного пути не поддался ни единому искушению, в том числе искушению совершить внутриутробный грех, подобный Адамову. И конечно на полном основании Господь, победитель ровно такого же искушения, зовётся Вторым Адамом. Адамов грех привёл к изгнания из Эдема, земной райской обители, а все последующие люди изгоняются из лона материнского, причиняя родовые страдания и болезни своим матерям.
Но ведь Господь выдержал искушение и не совершил греха - и всё же был рождён Матерью Своей во внешний мир. Ибо было бы весьма нелепо, если бы было так устроено, чтобы человек сидел внутри матери значительно дольше сверх установленного срока, или, тем паче, "до бесконечности". Именно в надлежащий срок и родился Иисус Христос - и, как помним, в поединке с внутриутробным искушением Он одержал верх.
Какую продолжительность беременности следует считать надлежащей? Обыкновенно, среди современных людей считается нормальным срок беременности девять месяцев. Но в Священном Писании не так: "я в утробе матерней образовался в плоть в десятимесячное время" (Прем. Сол. 7, 2). Десять месяцев - надо думать, что таков был срок, в течение которого носила под сердцем названного Иисусом Его Пресвятая Мать. И, поскольку Сын исполнил всю свою земную миссию в точности и в совершенстве, то, получается, испытание этим искушением изначально предполагалось ограниченным этим сроком: Сын ничего не делает от Себя, но как научил Его Отец Его.
Получается, что обыкновенный наш современник, родившийся, как считается, доношенным - ибо "как большинсво", всё же не досиживает в утробе целый месяц. Поскольку роды, появление человека на свет - это итог бесславного поединка рождаемого младенца с искушением, то, если б родился в десять, а не в девять месяцев, это означало бы, что этому младенцу пришлось на целый месяц дольше держать осаду этого искушения. Но, как видим, стойкость человека обыкновенного находит свой предел гораздо раньше: такова сила этого искушения, что выдерживать его свыше девяти месяцев это, наверное, удел людей других эпох, веков более достойных. И только Один Сын своей плотской Матери, будучи воплощён и искушаем, смог выдержать это искушение вплоть до самого окончания устанавленного срока.
Из этого расуждения следует вывод такой: если прообразовательное соответствие между грехом Адамовым и грехом внутриутробным, первородным действительно таково, как описано, то срок действия искушения Адама и Евы змеем в Эдеме - был конечным! То есть, людям была обетована жизнь вечная, но искушению надо было противостоять лишь какое-то первое время. Но что потом? А потом (только предположение) - не позорное изгнание, но торжественный, сейчас мы б сказали чудесный, под пение ликующих Ангелов, выход человека из Эдема, например с тем, чтобы на новых землях человек, по ненарушенному Завету с Богом возделывал сады, владычествовал над животными. И конечно плодился и размножался, как было благословлено от Бога. И вот в этом новом, расширенном Эдеме уже, надо понимать, потомкам Адама было бы даваемо ровно такое же искушение с этим же змеем и таким же плодом.
Но этого не случилось: настолько сильно было это искушение, что уже самый первый человек не выдержал его силы (как знаем, сатанинской) и срока действия, ничтожного по сравнению с обетованным вечным бессмертием.
Поскольку во всех последующих искушениях, посылаемых человеку в испытание, без особого труда усматриваются черты искушения эдемского, то можно предположить, что эти искушения, какими бы настойчивыми и бесконечными ни казались, должны иметь свой предел в течении времени - если эти испытания от Бога.
* * *
Говорят, что Бог не даёт человеку испытаний более тяжких, нежели способен вынести этот человек.
Возможно, имеется некоторая надуманность в разделении испытаний "от Бога " и "не от Бога". Во всяком случае, они все попускаются Богом. Другое дело, что бывают искушения, которые в той или иной мере намеренно устраиваются людьми другим людям или самим себе. Такие искушения могут быть прекращены не победой человека над ними, но смертью его тела тленного. И, таким образом, смерть несёт избавление от такого искушения, тем самым положив ему предел. Собственно, именно изгнание из Эдема, а затем и рождение человека бренного из материной матки это первая смерть, прообраз погибели вечной, а изгнание это начало соскальзывания в эту погибель.
Соскальзывание это оказывается растянутым на тот промежуток, который мы называем временем жизни после рождения, и время это в самом деле проносится как один миг, но всё же человек может успеть приостановить это падение, а с Божьей помощью и повернуть вспять, приняв Крещение как новое рождение. После этого рождения от воды и Духа от крестившегося, по Завету, ожидается объявление войны грехам, прежде всего своим. Тогда разлучение души и её тленной оболочки это славное рождение в жизнь вечную, блаженную; это возможно потому, что принесена за то Жертва, и заплачена Цена.
Последнее испытание в истории людей, которое будет перед страшным судом, было бы наполнено такими соблазнами, такими испытаниями, что, длись они долго, никакая плоть не смогла бы выдержать их и спастись. Однако, срок и этому последнему испытанию ограничен, по милости, ради избранных (Мк. 13).
У Бога все живы, поэтому прекращение испытания непосильного, освобождение от бремени неподъёмного, возложенного людьми, через смерть испытуемого, хотя бы он и не добился видимой победы при жизни, и, по видимости, его долготерпение терпение оказалось втуне - это тоже прекращение срока испытания. И если делалось это во славу Бога, или хотя бы во имя любви, или сочувствия, к ближнему - то это, надеюсь, будет вознаграждено в пакибытии.