Я люблю свою работу! Я приду сюда в субботу, и, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу День рожденья, Новый год, 8 Марта. Ночевать здесь буду завтра. Плащ-палатка, вещь-мешок - у супруги будет шок! Если я не заболею, не сорвусь, не озверею, здесь я встречу все рассветы, все закаты и приветы!
От работы дохнут кони. Ну, а я - бессмертный пони!
[Короткое пояснение: я и издательство] Короткое пояснение: я и издательство. Мне предложили книжку в обмен на отзыв. С моей точки зрения, неплохой обмен. В сложной диллеме между бумагой и электронкой я выбрал последнюю. Бумагу читаю очень долго и урывками, а электронку быстро и большими кусками).
* * *
Бывает так, что вы - руководитель (не)большой группы людей. Достаточно амбициозны и желаете двигаться вперед и вверх. Только вы ничего не успеваете, вам постоянно звонят и пишут, приходят какие-то люди, в совещаниях проходит весь ваш 10-часовой рабочий день. А потом вы с удивлением понимаете, что годовая премия обошла вас стороной, потому что результаты каторжной работы получились не очень впечатляющие…
* * * Тут на вашем столе с комфортом располагаются Брайан Моран и Майкл Леннингтон со своей книгой. И сразу же предлагают хитрый план. Берем “эффект дедлайна”, который обычно всех подстегивает за месяц-два до конца отчетного года, и применяем его в четыре раза чаще. Далее, перестаем считать годы, начинаем считать кварталы. Это позволяет разбить то, чего хочется через год, на 4 части, разбавить личными целями на 3 месяца и свести в подробный пошаговый план. Приправим принципами SMART (бойтесь абстрактных желаний!) и зальем волей к победе. Поболтаем 12 недель, поджарим на огне приближающейся недели подведения итогов… Вуаля, успешный квартал готов, и вас ждет следующий, еще более прибыльный, еще более жаркий, еще более интересный и, как правило, ощутимо более легкий.
* * *
Как часто делается в подобной литературе, основное авторское ноу-хау дополнено общеизвестными инструментами управления проектами, временем и людьми. Чтобы читатель не заскучал, ему показывают истории успеха (естественно, про провалы все молчат). Авторы без устали поднимают моральный дух и задают неприятные вопросы, стараясь как можно раньше заставить читателя хотя бы попробовать начать пользоваться их методикой.
* * *
Приятно, что в книге можно найти конкретный пример применения методики от и до, причем многим людям будет достаточно просто сделать как написано, и можно горячо рекомендовать книгу друзьям. Кое-где между строк авторы намекают, что книга - это, конечно, хорошо. Но иногда стоит попользоваться услугами консультантов. И почаще заглядывать в сообщество, которое вокруг методики вертится. Ссылка в книге есть, но русских в ФБ-сообществе я не заметил.
* * *
В основном примеры приводится из мира продажников. Сделка, холодный звонок, встреча, процент - классические и легко измеримые показатели успеха, которые, к сожалению, в других отраслях совсем иные. Но если вы - руководитель - вам в любом случае приходится искать методики ищмерения эффективности, однако тут вам эта книга уже вряд ли поможет. У меня, кстати, есть и рабочие показатели, и личный план достижений на год, а - теперь - еще и короткий план на 1-ю неделю. Попробую, ведь потерять в этом эксперименте ничего нельзя, зато найти можно многое...