Я Грег! *стук кулаком в грудь*
Мы с моими братьями из клана Маккензи приехали людей посмотреть, себя показать, силой помериться и женщин в клан привезти. Чем больше - тем лучше.
Наш клан молодой, но борзый подающий надежды. Поэтому своих цветов тартанов и килтов у нас еще нет. Но обязательно будут!
Мы - дружелюбный клан, и даем в репу только при необходимости. Для этого у брата Нейла есть большой молоток, который произвел впечатление даже на видавшего виды кузнеца.
Перво-наперво, конечно, мы выпили. Потом пошли знакомиться. Познакомились с вдовой Клико и ее сыном Ходором (могучий воин, сразу видно!), потом познакомились с Джимом Бимом (я тут же представил его вдове), а потом уже не счесть лиц и имен.
Никого не задирали, разговаривать старались веж-ли-во. Правда, когда я рассказывал, что усталый горец может восемь раз за ночь, девы смущались. А мужчины прятали глаза.
В незамужних женщинах нас интересовало три вещи: хорошо ли готовит, готова ли ехать в горы и хорошо ль приданое. Впрочем, все это неважно, если она не может родить новых могучих воинов клана Маккензи.
Вот, например, поболтали вместе с братом Дэндом с вдовой баронессой. Все при ней - и ухватить есть за что, но вот ни готовить не умеет, ни из поместья уезжать... Грустно. А вот дочка кузнеца и лицом пригожа, и готовить умеет, и нас не убоялась. Правда, не сладилось, ну так не судьба...
Баронский замок полон удивительных диковинок. Мужчина в тюрбане водил на цепочке девочку с рожками, красную, что твое вино. Мы с братьями сначала думали, что глаза уже вконец залили, даже хотели бросить пить. Хорошо, что не пришлось! Та девица оказалась ифритом, к кольцу привязанной.
С ифриткой история приключилась, под суд они с южанином попали. Да не простой, а церковный. Мне тогда еще голосок настойчиво нашептывал, что мужики в рясах - поганый народ, власти алчущий. Где это видано, чтоб мужчина женщин не любил?
В общем, обвинили того купца и в убийстве (Ходора, который как ни в чем ни бывало зашел потом на суд!), и в каких-то еще преступлениях. Потом в него кто-то кубком кинул, ну деваха красная горяча оказалась, сразу бросилась на обидчика, тут ее стражники и закололи. С купца кольца сняли, сжечь хотели, но за него невеста заступилась. В честь свадьбы помиловали, но заставили покреститься.
Где это видано - заставлять от богов отречься?
Подозрительные дела делаются, не по-мужски. Надо было посоветоваться с кем-то, кто в таких делах понимает и совет толковый может дать.
Отправились к друидам на поляну. Поболтали о том о сем, заодно спросили, нельзя ли как-то про нашего общего предка узнать, уж больно весь клан повадками и темпераментом схож. А главное, предложили крестоносцев прикопать. Друид помялся-помялся, сказал, что Морриган бы порадовалась.
Ну а мы что? Решили при случае ножиком-то их проверить на святость:). А про предка спросить - надо с Нейлом, у него молоток зело древний, точно что-нибудь по нему определить получится.
Тут грянуло главное событие вечера - турнир! Правда, странный, я любимый кривой меч привез, а драться пришлось на подушках. Оружие непривычное, соперник им орудовал не в пример искуснее, так что проиграл я. И Нейл тоже. Зато Дэнд, вот уж на что ловкий парень, отлупил соперника, только перья летели!
В перерыве забавники из труппы показывали кукольный театр, да так смешно, что я чуть из килта не выпал!..
Во втором туре мы с Нейлом уже не участвовали, болели за Дэнда, и тот не посрамил, побил соперника и вышел в тройку победителей.
Им дочь барона, за чью руку мы сражались, задавала мудреные загадки. Наш Дэнд отгадал одну, как и его соперник, Эрик. Девице нужно было выбрать из них кого-то одного, но тут она упала в обморок, и выбор жениха пришлось отложить.
Зато можно было вернуться к поискам предка!
Пока искали молоток для друида, поспорили с егерем, что не понравится ему то, что он у меня под килтом увидит. Слово за слово, я килт и поднял, а того удар хватил. Насилу через 5 минут у друидов очухался.
Только нашли Нейла, спускаемся к поляне, вижу - худое дело делается. Граф знатный, что послом к барону приехал, с девицей куда-то пошел. А сам нож достал, и за спиной держит. Я за ним, кинжал из сапога вытянул, приглушить его хотел до выяснения.
Граф то ли услышал, то ли почуял: оглянулся, деваху по горлу чирк! А сам в стойку стал, ножом размахивает. А с ним - ифрит. Вот оно, кто кольцо у купца-то отнял! Я килт поднял, ифрит - хлоп. А этот стоит, глазищи вылупил, вниз не смотрит.
Хорошо, братья подбежали, запинали его молотком, кинжалами затыкали.
Очнулся в темнице, над нами циркачи стоят, и егерь с ними. Руки связаны, оружия нет, килт и тот поднять не получается...
Выяснилось, что это главный в цирке, Сэм, нас приложил. Вроде как, горцы графа убивают, надо спасать вельможу.
Потом добровольные стражники ушли, остался за решеткой только один страж. Мы тихонько грызли веревки (иногда брат Роб мясо так запекал, что веревки после него - одно удовольствие грызть!), а потом стражник только то, что у нас под килтом, и видел. Во сне, вестимо.
Ладно, сбежать-то мы сбежали, но любой стражник или другой знатный воин нас как заметит, так и попытается обратно законопатить.
Как вождь, я решил действовать прямо, честно и по-мужски. Нам как раз на глаза попался тот самый граф, девичий убивец.
Разобрались, что претензий к нам у него нет, просто мы не поняли его, а он не успел ничего объяснить. Пошли с ним к барону, чтобы обид меж нами не лежало, и стражники лишнего не бегали.
Барон все понял, нас простил, и даже распил чарку крепкой забористой наливки.
После наливки оказалось, что у барона есть сестра, незамужняя, и готовит хорошо, и в горы готова ехать, и приданое при ней изобильное, и даже подруга есть, которая тоже в горы хочет.
Как отказаться? Обручились, да в горы двинули, ибо
вечер закончился!..