Внезапный субботний самолетик.
Честно сказать - самолет не очень внезапный.
Даже наоборот, конструктив и внешний вид буквально кричали о том, что создатели решили собрать в своем детище все банальности, которые были на 1925 год.
Другое дело, что сделали они это не просто так, а по достаточно внезапному поводу.
Для наилучшего понимания еще пара картинок.
Хочу доложить, что Parnall Peto реально летал. И реально были пуски с борта подводной лодки М.2. Т.е. худо-бедно, но свою идею граждане реализовали. Другое дело, что М.2. не свезло самой по себе, она довольно скоро погрузилась на тридцать метров под воду недалеко от Портленда и всплыть уже не смогла. Конечно, сразу же нашлись злые языки, которые начали рассказывать про неправильный самолет, неправильный ангар для самолета и т.д.. Сомнительная история, как по мне - даже если ангар затопило, то вряд ли он не был отделен от основных объемов лодки герметичной переборкой. Скорее речь о том, что любая подводная лодка того времени сама по себе была очень годным инструментом для игры в русскую рулетку.
Говорят, что в дальнейшем Parnall Peto послужил основой для японских экспериментов в этой сфере. Тоже неоднозначная история - Parnall Peto построили все два штуки. Один нахлебался морской водицы вместе с М.2, потом его достали, но восстанавливать не стали. Второй экземпляр в ходе перегона с борта лодки на берег решил, что возле Stokes Bay слишком много пляжных домиков и решительным маневром уменьшил их поголовье сразу на 11 штук. После чего его долго восстанавливали и не очень понятно, завершили ли его полностью.
Короче говоря, биография у обоих пепелацев была сложная, противоречивая, хотя и героическая местами. Однако путешествие в Японию не вписывается аж никак. В любом случае японские подводные авиаторы это совсем другая история.
А с Parnall Peto не судьба. Самолет ни в чем не виноват, но - не судьба.