Внезапный субботний самолетик.
Ныне не только лишь все знают, что британская вертикальная история тоже была многосерийной.
И до всем известного Hawker Siddeley Harrier был куда менее известный Kestrel.
Вообще говоря, Harrier нас не удивляет только потому, что примелькался. Точно так же, как примелькался "Конкорд", например. Или мясищевские создания. А реально это очень и очень внезапный пепелац. И начались внезапности именно на Kestrel-е.
С другой стороны - когда вам заказывают одновременно и штурмовик для малых высот, и сверхзвуковой всепогодный перехватчик, и чтобы все это взлетало с пятачка вертикально вверх, да еще и с морским базированием... Короче говоря, внезапность неизбежно перестает быть внезапностью. Вопрос только в том, какую именно внезапность выберут создатели.
Надо признать, что конструкторы проявили изрядную усидчивость и изобретательность. Сейчас бы тупо прикрутили саморезами две продольные балки под консолями, установили на них 4 Т-мотора с алика, полтонны АКБ из тех же мест и опаньки. С Kestrel-ом было все сложнее в силу недостаточного количества маркетплейсов. И на выходе случилась классическая не судьба. Да и с Harrier-ом тоже не особо судьба, если вдуматься - ребрендинг пепелаца после появления "Пегаса" сработал слабовато.
Дело не в аварийности и не в иных особенностях. Уж больно нишевый продукт получился на выходе. Хотя в фундаменте были именно очень, очень странные тараканы в головах постановщиков задач. Кстати, тут я почти уверен в первопричинах: 60-е годы, свободные нравы, сплошь припудренные носы, трава за наркоту не считается, а приличным полагается человек без сформированных "колодцев" в характерных местах...
Довольно обычная история. Печальная, но обычная.
You can watch this video on www.livejournal.com