Внезапный субботний самолетик.
Начиналась эта история еще в 1940. И в первой реинкарнации длилась года так до 1942-43.
Вторая часть марлезонского балета была запущена в 1948.
И в 1949 довольно аккуратно исполненный пепелац полетел.
Небольшое пояснение. Можно было бы обозвать эти самолеты бипланами и тем успокоиться. На самом деле замысел господина Ненадовича был несколько более изыскан. Из-за небольшого относительно классических бипланов межкрыльевого расстояния и смещения консолей друг относительно друга по длине центроплана крылья начинали оказывать влияние друг на друга в аэродинамическом смысле. Тем самым достигался примерно тот же эффект, что и у правильно сделанной утки - при превышении угла атаки сверх оптимального сохранялось более-менее ламинарное обтекание заднего крыла даже если переднее крыло уже работало со срывом потока. И самолет просто опускал нос, уменьшая угол атаки и нормализуя условия работы всех крыльев. Наверное, такая система защиты от дурака была необходима в те теплые ламповые времена.
С другой стороны - идея в пределе превращается в хорошо известное щелевое крыло.
Или в развитый предкрылок.
С третьей стороны, про механизацию крыла и до 40-х прекрасно знали, применяли и развивали. И большой вопрос, что выгоднее во всех смыслах - или городить четыре крылышка, или нормально механизировать две консоли.
Короче говоря, несмотря на вполне уверенное поведение в воздухе, Millet Lagarde ML-10 в серию не пошел.
Не судьба.