Самолетиковое

Nov 04, 2023 23:16

(спохватившись) Внезапный субботний самолетик.



И еще одно фото с другого ракурса, для наилучшего понимания.



В принципе - обычный биплан с подкосами и растяжками, все как мы любим. Если бы не странные удлиненные нервюры на верхней плоскости.
Суть идеи господ Левавассера и Гастамбида была такова:



Господа считали, что выдвигая на взлете и посадке секции из крыла по направляющим они радикально изменят удельную нагрузку на крыло. И, соответственно, взлетно-посадочные характеристики. Внезапность идеи заключается в том, что граждане меняли хорду верхнего крыла почти по всему размаху. В итоге хорда могла меняться от 3,3 до 1,6 метра, а площадь крыла увеличивалась с 19,5 до почти 40 кв. метров.

В сущности речь идет о довольно радикальной версии адаптивной механизации крыла. И результат действительно был - зарегистрирована посадочная скорость около 48 км/ч. При максимальной более 200 км/ч, замечу. Другое дело, что открытыми остаются вопросы о возможности достижения такой скорости с развитыми предкрылками, флаперонами или иными элементами механизации. Почему-то подозреваю, что результат был бы не хуже.

Построили две версии - GL1 на картинке выше и GL2 на картинке ниже.



Оба пепелаца летали и даже никого не убили. Но потом один из создателей помер и тема заглохла.
Не судьба.

PS: Строго говоря, современные выдвижные двух- или даже трехщелевые закрылки во многом наследники этой каракатицы в плане идеи. Так что не спешите судить строго по внешнему виду и корявости реализации. Опять же, 20-е годы прошлого века, заря авиации... С другой стороны - есть область применения, в которой идея могла бы пригодиться и в исходном виде. Дело в том, что эффект экрана напрямую зависит от длины хорды несущей плоскости. И экраноплан с крылом изменяемой подобным способом геометрии мог бы удивить. Но давайте об этом громко не будем, а то еще опять начнут откапывать эту стюардессу.

никогда такого не было и вот опять, самолетиковое

Previous post Next post
Up