Внезапный субботний самолетик.
Вид спереди впечатлял куда больше, чем сзади.
Сбоку пепелац не без успеха маскировался под обычный моноплан.
Собственно, месье Henri Jourdan так и обозвал его сперва - Jourdan Monoplan.
Замысел вполне понятен, довольно рано человеки узнали, что винт в кольцевом канале может работать эффективнее. С другой стороны, кольцевой канал это масса и аэродинамическое сопротивление. Наверное, при тех ничтожных скоростях, которые были в начале прошлого века это решение и могло быть выгодным в части аэродинамики, но масса росла стремительным домкратом.
Наш месье решил сделать кольцевой канал частью фюзеляжа. Другое дело, что винт на первой модели в кольцевой канал полностью не поместился, что напрочь лишало техническое решение смысла. Естественно, попытка поднять пепелац в воздух не удалась.
Потом месье подумал таки головой и родил новую модификацию аппарата, уже более осмысленную.
Т.е. винт поместили полностью в кольцевой канал. По мысли автора это решение было настолько революционным, что потребовало нового названия. С тех пор моноплан стал обзываться хеликопланом. Но и хеликоплан тоже не захотел отрываться от земли. А там и деньги кончились.
Конечно, пепелацу месье Журдана далеко до эпического Bertrand U1.
Но даже этого, относительно небольшого количества наркомании хватило для того, чтобы могучий ротативный Gnome мощностью целых 70 л.с. отказался подымать самолет в воздух.
Не судьба.