Самолетиковое

Sep 23, 2023 10:49

Внезапный субботний самолетик.



История пепелаца довольно обычна.



Захотелось людям самолет по цене автомобиля.



Чтобы тихий и экономичный.



Дальше все как у тех братьев из анекдота - если тихий, значит двигатель в хвост и глушитель побольше. Если экономичный, то магниевые сплавы и форма фюзеляжа соответствующая. И так далее, каждый отдельный шаг вроде как логичен, а в итоге забыли, с чего начинали.

Понятно, что с магнием вместо дров или люминия о дешевизне можно было забыть сразу. Понятно, что большой процент новизны в конструкции в принципе не позволял обеспечить простоту и доступность в эксплуатации. Более того, вопрос был о способности летать вообще. И не без оснований. Пепелац даже смог оторваться от земли на несколько метров, но сразу же сел. И хорошо, что пилот оказался осторожным - трещины в силовых элементах не позволяли эксплуатировать самолет дальше без серьезной переделки. Что поделаешь, магниевые сплавы на тот момент были новинкой, работать с ними могли не только лишь все.

Потому конструктор решил вопрос радикально и затеял переделку самолета в вертолет поперечной схемы. Но тут тоже не выгорело. Все к лучшему.
Не судьба.

С одной стороны, особой внезапности нет. С другой стороны, знать полезно. Например, когда мне начинают лить в уши про революционную Celera 500L - как-то сразу все понятно про докладчика.



никогда такого не было и вот опять, самолетиковое

Previous post Next post
Up