Генераторное

Dec 10, 2022 23:52

Поскольку сегодня 10 декабря - не вижу повода не вспомнить о генераторах.



Есть такой простенький с виду, но весьма неординарный по сути самолет.



DC-9 один из немногих пассажирских лайнеров, которые умеют в ресурс. Честно и без каких-либо оговорок самолет может выполнить больше 100К циклов взлет-посадка. По планеру и вовсе называются умопомрачительные цифры в 110-120К. Якобы ограничением является шасси, так что его теоретически можно было бы и затюнить. Закончили выпускать DC-9 в 1982. Но потом подумали - как же нам теперь без такого самолета? И в 2006 реинкарнировали тип под маркой B-717. Суммарно их наклепали под 2,5К штук, что тоже весьма эпичный показатель. Летает некоторое количество бортов до сих пор. А из тех, которые списывали, многие имели остаточный ресурс от 10К до 30К циклов взлет-посадка. Вы меня извините, но некоторые пепелацы с завода выходят с меньшим ресурсом.

Вообще с точки зрения массовости, надежности, распространенности и освоенности летным составом был в топчике все время эксплуатации. Чего с плохими самолетами практически не случается. А примерно все большая часть летных происшествий с этим типом происходили по банальным человеческим причинам. Но нигерийская авиакомпания Sosoliso Airlines решила, что банальности приелись и надо отчудить чего-нибудь эдакого.



Сказано - сделано. После чего весьма опытный пилот Бенджамин Адекунле Адебайо взял, да и воткнул сверхнадежный DC-9-32 аккурат между ВПП и рулежкой Harcourt International Airport в Нигерии 10 декабря 2005 года. Померли 106 из 108 человек, находившихся на борту. 103 скончались сразу от травм, несовместимых с жизнью. А потом еще трое устали от этого мира и решили, что с них хватит этого дерьма. Выжили двое, хотя и получили серьезные травмы.

Рассказывают про погодные условия, про какие-то восходящие или нисходящие потоки... Дорогие други, тьфу слюнями на все эти рассказы. Все происходило до изумления просто. Дело в том, что Нигерия не самая богатая страна. Всего-то огромные запасы нефти и примерно с середины 10-х - крупнейшая африканская экономика. Да, где-то в это время ФРН обогнала ЮАР по ВВП.

Поскольку страна настолько небогатая, то и экономили на всем. В т.ч. и на генераторах. И на солярке для генераторов. В итоге в момент захода на посадку все необходимое оборудование в районе полосы отдыхало от непростого трудового дня. В том числе и все огни, которые положено включать, не работали. Не было электричества в розетке.А генераторы выступали самым зеленым образом, т.к. не работали. И никто не знал, где для них солярка.

Соответственно, экипаж визуально контролировать заход не мог. Но и идти по ПРМ не мог ровно так же, как и наблюдать за полосой. Все было тупо выключено. Понятно, в таких условиях, да еще и при осадках, надо было уходить даже не на второй, но вообще в другое, чуть менее экономное место. Но аэропорт пилотам был хорошо известен и они решили сажать. Посадили так, как ни один суд не посадил бы.

Если откровенно, то такие истории меня пугают. Со всякими строительными машинами и прочими снегоуборщиками на полосе как-бы понятно - так быть не должно, но вполне может. А вот когда один дятел решает не запускать генератор и держать все оборудование выключенным (интересно, на кой вообще тогда париться с оснащением аэропортов оборудованием?) во время полетов, а другой дятел ему подыгрывает и решает сажать тогда, когда сажать нельзя... Совершенно особенная логика. Не знаю даже, как комментировать.

Берегите себя и не летайте Sosoliso ... Вообще не летайте, а особенно над Харкортским аэропортом. Мало ли, кто там что выключит ради экономии дизтоплива.

самолетиковое, просто так, рассуждалки

Previous post Next post
Up