История о том, как выдумывают бренды.

Oct 11, 2014 13:11


В то время когда проект “Фукап” был в самом разгаре, а это был 2004 год, я задумался о том, что одного продукта - локомотива, в нашей линейке мало. И в то же время познакомился с замечательным человеком - бывшим военным врачом и очень хорошим специалистом в фармакологии. Называть его не буду, он мне на это разрешения не давал.





История четвертая.

В то время наш прайс включал в себя около 500 позиций, от разных производителей. И как я раньше писал, мы много продавали продукции завода “Диод”, в том числе и “Капиллар”. Производитель позиционировал его как средство для улучшения кровообращения и для поддержки сердца. А у меня тогда работал заместителем, очень умный парень - Сергей. И была у него бабушка, возрастом под восемьдесят или около того. Так вот Сергей часто брал для нее разные наши препараты со склада. А в последнее время бабушкиным “хитом” стал именно “Капиллар”. Так вот - приходит ко мне как то Сергей и говорит : “Палыч, я вот бабуле беру “Капиллар” уже больше месяца, и знаешь что? Бабушка сказала, что реально стала лучше видеть”. Это показалось мне очень интересным и я полез в тырнеты. Основным действующим компонентом “Капиллара” был дигидрокверцетин - мощнейший природный иммуномодулятор и антиоксидант, который содержится в сибирской лиственнице. Используется во многих лекарственных препаратах. И его способность улучшать работу капилляров, и есть то, что помогло бабушке Сергея меньше пользоваться очками.

Будучи в Питере, я встретился с дядечкой, о котором писал в начале поста. И мы с ним за чашкой чая рюмкой коньяка обсудили фармакологию дигидрокверцетина. В ходе обсуждения вырисовался новый препарат для глаз. В состав помимо дигидрокверцетина, была добавлена вытяжка из моркови с высоким содержанием витамина “А” и медные производные хлорофилла, содержащиеся в отдельных видах водорослей и обладающие противовоспалительным действием. В качестве наполнителя для таблеток, было решено использовать стандартную МКЦ (микрокристаллическую целлюлозу). Техзадание мы отдали технологам и те начали работать над рецептурой и ТУ. Теперь нужно было подумать над названием.

Я вернулся в Ростов-на-Дону. И целыми днями, а порой и ночами думал над тем, как назвать своё детище. С одной стороны мне не хотелось, чтобы название было пафосным, типа “Зоркий глаз” или “Зоркость”. А с другой хотелось, чтобы оно походило на название обычного лекарства. То есть мимикрировало под лекарственный препарат. Для этого замечательно подходил кончик названия действующего компонента дигидрокверцетина. От него я взял “цетин”. А приставка “Норма” сама по себе вызывала положительные ассоциации. Так родился “Нормацетин”. И слоган к нему тоже родился - “НОРМАцетин - Ваше НОРМАльное зрение”. Дизайн упаковки тоже неброский и включал в себя как бы фон - размытую таблицу проверки зрения. И на этом фоне - четкие прорисованные буквы названия.

От задумки до появления “Нормацетина” прошло около пяти месяцев. Осенью 2004 года мы получили первую партию препарата, а к зиме “Нормацетин” прочно стал в сетке аптек Ростова-а-Дону и области. С хорошим объемом продаж и рентабельностью.

Проект просуществовал около пяти лет, практически до моего выхода из этого бизнеса.

предыдущие истоии 1, 2, 3

Оригинал у Палыча, Добро Пожаловать AR NEWS.

интересно, самостоятельно, бизнес, мои фото, Ростов-на-Дону

Previous post Next post
Up