Сегодня начну историю с картинок пин-ап. Эта тема легко гуглится, поэтому своё представление о том, что это такое вы можете составить сами. Вот например замечательная пин-ап картинка:
Они в большинстве своем вполне благопристойны, хотя и бывают несколько фривольными.
История 1(о том, как можно просрать успешный бренд), История 2(о том, как раскрутить бренд за полтора месяца), История 3.
Я уже рассказывал, что текст рекламы для запуска проекта по "Фукапу" для нас написала студентка филфака РГУ Анастасия Тулунова. Она сама нашла очень интересные исторические данные, грамотно привязала их к водорослям, и вуаля... Продающий рекламный текст, после многочисленных правок и согласовааний, был готов.
Почему мы решили использовать большие длинные и вроде бы не привязанные к продукту тексты? Да потому, что видели как такие псевдонаучные или псевдоисторические тексты работают у завода "Диод". Для продажи "Виардо" (Бад, содержащий натуральный витамин Е, из вытяжки зерновых, по-моему, позиционировался как средство для мужской потенции), рекламщики забубенили обалденный текст, типо статью , который назывался примерно так "Почему я пользуюсь услугами проституток!".
Речь там шла о том, что некий мужик теперь постоянно трахает проституток, потому что после 1-го траха, шлюха приносит ему несколько капсул "Виардо", и он после этого дрючит ее еще несколько раз. В итоге все довольны - он удовлетворен фзически, она за счет продлений ее услуг - материально. Этот текст они разместили в "Спид-Инфо", "Экспресс-газете" и прочей фигне. После каждого выхода этой рекламы, продажи "Виардо" у нашей компании заметно возрастали.
Наш текст был таким:
СЕКРЕТ ЕЕ ОЧАРОВАНИЯ
"Княжна Натали Палей - самая красивая женщина русской эмиграции 30 - х годов, дочь Великого князя Павла Романова, дяди императора Николая II.
Палей считала обязательным, чтобы к столу подавали блюда, содержащие морские водоросли. В Париже такое удовольствие стоило немалых средств, но Натали никогда не отказывала себе в этом, ведь именно её внешность, ее красота приносили ей и славу, и средства к существованию. Палей знала: в водорослях есть что-то, что помогает ей сохранять себя. Без работы, без денег, без профессии, Палей стала заниматься тем, что умела лучше всего, - носить одежду, блистать и очаровывать.
Княжна Палей поступила в Дом к Люсьену Лелонгу манекенщицей. Лелонг был в то время женат, но добился развода, чтобы жениться на настоящей Романовой.
Ею интересовались Дома “Шанель”, “Пату”, “Ланвен”, “Пуаре”. Палей стала Королевой подиума того времени. Статность фигуры, прямая спина, благородный профиль, удивительно белая, чистая кожа, длинные пальцы, тонкие руки, светлая голова и чувство собственного достоинства… Натали была не только символом Дома “Лелонг”, но и одной из красивейших женщин Парижа.
Говорят, ей подражала сама Любовь Орлова: работая над своим внешним обликом, она, вслед за Палей, включила в свой рацион водоросли. Портреты Натали не сходили со страниц “Вог”, ее внешность в стиле Гарбо вызывала восхищение. По воспоминаниям одной портнихи, «княгиня Палей была очень хороша собой даже в зрелые годы». Уж, не в водорослях ли всё дело?".
К этому тексту рекламщики "Комсомольской правды" нашли пин-ап картинку, которая потом и попала на упаковку. Попала, потому что с этой картинкой, реклама работала очень хорошо. Я еще тогда подумал, что барышня на картинке не худая, а стройная и аппетитная. И это не должно оттолкнуть толстушек. Поэтому и девизом, который мы вынесли на банку было не похудение, а "Секрет её очарования". То есть, мы декларировали не похудение как таковое, а именно коррекцию фигуры, насыщение женского организма натуральным йодом, нормализация работы щитовидки.
Этот текст очень хорошо работал. Чуть позже мы записали аудио ролик на 15 и 30 секунд. И сделали простенькую видеорекламу на 30 секунд. Тогда же мы начали сотрудничать с региональной телерадиокомпанией "Дон-ТР". И мы с радийщиками, записали несколько радиопередач со мной и врачом из Питера.
После массированной рекламы в начале проекта, мы поддерживали спрос следующим образом в месяц:
- 2 выхода большой рекламы в печатных СМИ (полоса в КП и в "Ва-Банке" платка и бесплатка),
- 2 радиопередачи на проводном радио (11-15 минут прямой эфир или запись),
- 10-15 аудиовыходов на ФМ радио,
- 4 выхода в неделю видеоролика 30 сек. в передаче "Принцип Домино" на НТВ.
Это всё в месяц. Тогда это стоило около 150-170 т.р. И поддерживало продажи на уровне 8-12 тыс.упаковок.
Ну и коротко про зонтики. Предположим вы продаете 1000 упаковок какой то фигни под названием "Жопа" и тратите 1000 рублей на рекламу жопы. Эта фигня выпускается в виде капсул. Выпустите "Жопу" в виде чая. Расходы на рекламу не увеличивайте. Чай "Жопа" тоже будет продаваться. К примеру 500 штук. Это значит, что не увеличивая рекламного бюджета, вы увеличите продажи на 25% (допустим, что чай стоит в два раза дешевле капсул). Все поняли?
Мы нашли в Алтайском крае фирму, которая делала чайные напитки из лекарственных трав. Отправили им наши водоросли, договорились, что добавим туда сенну, кору крушины. Они разработали ТУ и выпустили чайный напиток "Фукап" для нас.
20 пакетиков по 2 г. А стоили больше 100 рублей. И продавались совсем неплохо.
Это и есть - про зонтики. То есть БАД "ФУКАП" стал зонтиком для чая "Фукап", на рекламу которого мы не тратились. Он продавался под "зонтиком" основного рекламируемого продукта.
И ваше мнение, как всегда:
Poll Обратная связь от вас очень важна. Спасибо, кто читает.