May 15, 2008 12:04
.
1. Комплекс любой неполноценности- это отсутствие самостоятельной (самоценной) мотивации к обучению и развитию.
Светлый космос и восторг открытия с легкостью вытесняют всякий эгоизм и потому уже не различают заслуг на пути накопления знания. Возврат к вопросам обладания негативно сказывается на самосогласованности системы знания. (Вспомните, например, спор Ньютона с Лейбницем)
2. Тот, кто учится, не делает открытий, но пребывает в образе открытия.
Открытия, как исторические даты, обнаруживают свой вес только ретроспективно.
Зачастую людям всерьез приходится выбирать между творчеством и жизнью, которую оно иссушает (На манер жалоб Подтягина в Машеньке). Уверен, что непрерывное обучение, напряжение действительной границы знания могут сохранить подвижность и целостность, как индивидуальности, так и обозримой жизни, в которой та определяется.
3. Многие современные специальности в преподавании, как, например курсы первичного освоения языка, существуют лишь благодаря удивительно низкой эффективности, глубинного нежелания учащихся делать над собой определенное усилие.
Мимикрия, бутафорное подобие систематическому изложению естественных специальностей, поддерживают впечатление объема таких курсов. Иллюзия, трансформирующая естественный позыв к самообучению. Дело в том, что объем действительной теории может быть согласован лишь по достижении определенного уровня, то есть он специфически объективен. Совсем иное справедливо для независимой практики человеческого существования, феноменов этой практики, одним из которых является язык. Искусственное разделение этой практики на элементы носит в большой степени условный характер, ведь каждый момент живой длительности уже глубоко согласован во всем срезе сопутствующих явлений.
этика,
практикум,
комментарии,
критерии и приемы