Не только современной живописи следует избавиться от разработки направления, естественного для фотографии, но и техника фотографии не должна отвечать задачам живописи. Думаю с фактом настоящей дивергенции трудно поспорить. Особенности, связанные с длительным упражнением человека в ремесле изобразительного искусства достаточно субъективны, чтобы в готовой работе символ выделялся однозначно. Один и тот же натурщик выглядит у художников по-разному, художественный символ- это то, что слетает с полотна и претворяется в видении мира, в аффекте. В этом смысле живопись конструктивна- она создает новые символы, даже с целью воспроизвести старые. Конечно, я говорю о творчестве, достаточно свободном от собственной техники, в том числе шаблонов в логике образов. Случай фотографии - иной. Фотограф неизбежно апеллирует к действительности, к общей среде предметов, в которой давно расставлены акценты, как на самих предметах, так и группах, сочетаниях образов. Пусть самые эти трактовки расходятся в частностях между людьми, но они присутствуют неизбежно и навязываются самым опытом существования в среде. Беззатратная правдоподобность, узнаваемость объекта, легко вооружают фотографа, но и составляют новую для искусства проблему. Путь отдельного образа слишком короток, чтобы фотограф мог вложить в него собственный символ, законченную, оригинальную идею. Весь тот технический массив, который нужно преодолеть живописцу для создания образа заменяется в творчестве фотографии массивом чувственной и даже интеллектуальной работы, связанным с разрушением символического определения предмета, состава и границ кадра. С новой установкой на опыт практической деятельности, можно говорить о деструктивной, отрицающей функции кадра. Зачастую, это приводит к тому, что идея снимка читается легко, но лежит далеко от образа и даже легко обходится другим. Уже вследствие характера усилий, творчество фотографа более интеллектуально абстрагировано от предмета, но и не так проникнуто ощущением, которое в большой степени слагает чувственную окраску живописи.
Отмечу только, что, как и всякая человеческая деятельность, фотография разделяется вслед за профессиональной демаркацией. Общий инструмент лишь в ограниченной степени оправдывает универсальные правила, как и навык письма не означает тождества или субординации литературы, журналистики и программирования. Так, например, работа костюмера, создание и применение декораций, тем более их поиск в естественной среде (ср. пейзажи национального географического общества) не имеют касательства к собственно искусству фотографии.
Поиск примеров хороших снимков оставляю на откуп читателям. Ниже помещаю свои кадры только для иллюстрации.
Откровенно посредственные
...
Сравнительно более удачные