Время и пространство на службе у прекрасного (два опуса)

Oct 22, 2006 18:50

1.Истинность, прелесть и всякая неисчерпаемость понятия в недостающем глаголе, продолжительности. Мы извлекаем из процесса или явления его собственное время, в котором заключено все разнообразие действия. Вещи равны в мгновении, как их «идеи» в обездвиженности, вне соотношений. Искать в предмете существо, значит разбирать его длительность. Произвол модуляции времени слагает плоть теоретического обобщения,- условие эстетического чувства. (Вообразите чудный быт животных, которые засматриваются) Поэтому эстетика дурно ладит с причинностью и теорией, если та занимает единственную позицию в отношении существенных элементов развития нового становления.

2.Дизайн, в отличие от Искусства, накрепко привязан к пространственно оформленной вещи. Искусство умещается в голове художника, ему нипочем, если картина вовсе сгорит или не будет закончена. Дизайн должен сохранить предмет, в этом состоит его отличительное качество, и значит, оно может быть использовано для какой-нибудь демаркации. Итак, хороший дизайн это такой, который воздействует как бы на глубину вещи, не затрагивая ее слепой наружности,- прагматического основания самого предмета. Чашки, из которых приятно пить, прилаживаясь в такие кресла.. - возможность проделать это, не приметив ничего, кроме естественной формы. Дизайн остается дизайном, если его можно отбросить. И в этом его ценность, ибо ничего не отнимая от вещи, он раздвигает связанные с нею возможности.

эстетика, на правах устной речи, словоупотребление, критерии и приемы

Previous post Next post
Up