приглушенная беседа, в стороне от магистральных путей исследования и сна

Jul 01, 2006 03:15

Попытки ввести единую систематическую базу фундаментальных суждений в философии, установив, таким образом, однозначное соответствие между существующими учениями и будущими задачами, обречены уже потому, что запаздывают относительно реализации самих теорий. Последние же, чаще всего содержат новый метод, а не наследуют старому, из-за существенной зависимости от предметов, все еще составляющих основание демаркации различных моделей. Такое рассогласование навсегда отвлекает нас от Закона философии, несмотря на активную ответственность за него, и заставляет исследовать его как бы снаружи- эмпирически. Так проявляются внешние регулярности, например - формальная логика.

Важным моментом любой философии, а также исторической науки является внушение проблемы в оригинальной формулировке. Что подсказывает метод разрешения проблемы в переформулировках и синтезе элементов теории, приводящих к исчерпанию смысла проблемы. Таковы например, устойчивые дуалистические компоненты, а также позднейшая диалектика. Очевидно различие с методом естественной науки, где предметы наследуются, а проблемы разрешаются с увеличением количества теорий- расширением горизонта явлений. Неразрешимая проблема метафизики продуцирует теорию, имеющую субъективное основание.

Единство истории -синтетическое утверждение, несводимое к вещественности «предметов» истории. Представление о нем имеет эгоистическую природу. В том смысле, в котором отсутствует однозначный метод исторической науки, отсутствует и объективная составляющая формализма теории. Существует, однако, выраженная личностная «потребность в истории», как дальнейшее обобщение «Памяти». Такая потребность действительно универсальна, а значит, может сообщить изысканиям единство, необходимое для выделения исторической науки.

на правах устной речи, история и символ, критерии и приемы

Previous post Next post
Up