О практике мышления - 1

Aug 08, 2011 14:36

О практике мышления - 1

Умение остановить, отменить развитие мысли - это уже мышление. Именно перед известным язык наиболее бессилен.

Реальность самообращенного языка не изо-речевая, т.е. не изотропна в отношении к языковой возможности. Реальность и возможность становятся «различными вещами», подобно тому, как понимание и обладание зачастую предстают альтернативами.

Чаще всего рефлексия идет по пути «реконструкции» процесса и предмета мышления, но свежую мысль проще «санкционировать». В этом последнем случае тождество субъекта не нарушается, и развитие мысли не означает подспудного становления бессмыслицы, за счет известного самозабвения обращенного (вспять) наблюдателя.

Обычное всегда представлено в форме проекции, а не альтернативы.

Быть предметом мысли в себе - означает никогда не быть пределом себя. Хорошо, если форма мысли не является ее пределом.

Размышлять о предмете, значит уже мыслить в два потока, один из которых финитен, то есть изображает статику (и другие симметрии) объекта. Мы говорим о предмете, сохраняя известную подвижность потоков, но не ощущение их единства.
Мысль всегда богата, либо в своём предмете, либо в своём выражении. По большому счёту, разницы между логическим и эмпирическим аргументом - нет.

Процесс кажется автоматическим или естественным в свободном избытке «оперативной памяти». Взаимное обжимание аффектов, вплоть до утраты существа иных чувств и возможностей в пользу одного. Такое унифицированное чувство и есть реальность. Что конечно исключает возможность сохранять с нею умеренный контакт, как желает того «человек занятой». Полноценный контакт с реальностью - невозможен, либо контакт, либо реальность.

Если вниманию поддается отдых, то стоящая за ним мысль - попросту неявная. (Например, масштаб рефлексии/восприятия оказывается смещенным)

апрель 2011

практикум, словоупотребление, постсолипсизм, максима, критерии и приемы, история и символ, ИФ, структура

Previous post Next post
Up