Для меня явилось неожиданностью, что не всем тем, кому действительно «важно следовать традиции Отцов», очевиден канонический смысл статуса Русских Царей в контексте их роли в переделе границ патриархий (переподчинения Киевской, Белорусской, Молдавской, Польской митрополий и т.д. Московской Патриархии) (1). Несомненно, что очень важно понимать
(
Read more... )
"Блаженный же Феодор, восприявши духовный меч, так отвечал царю:
- Царь, пойми и уразумей, что не твое дело - рассматривать и исследовать церковные постановления: твоей власти свойственно обсуждать мирские дела и ими управлять, а дела церковные подведомственны святителям и учителям церковным; тебе же приказано только следовать им и повиноваться. Так и Апостол сказал: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во- вторых, пророками, в-третьих, учителями» (1Кор.12:28), а не царей. И в других местах Священное Писание повелевает церковными делами управлять церковным учителям, а не царям."https://azbyka.ru/
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Почему же тогда в Номоканонах и в Кормчей Книге содержатся императорские указы по церковным вопросам? ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Пока что у нас получается бессмысленная дискуссия. Вы признаете, что чего-то можете не понимать и какие-то вещи впервые слышите, но несмотря на это Вы очень сильно настаиваете на своем мнении. Я предлагаю Вам предварительно поглубже разобраться в теме, начав, например, с соответствующей статьи Православной энциклопедии:
https://www.pravenc.ru/text/1470253.html
Что касается различения церковного и канонического права - я не очень на нем настаиваю; некоторые канонисты их различают, некоторые - нет (А.С. Павлов, например). Но в любом случае, для того, чтобы столь нигилистично относиться к роли православных императоров в церковном праве, и противоречить лучшим канонистам от Зонары и Вальсамона до прп. Никодима Святогорца, нужны бо́льшие основания, чем просто свое мнение.
Reply
Leave a comment