Для меня явилось неожиданностью, что не всем тем, кому действительно «важно следовать традиции Отцов», очевиден канонический смысл статуса Русских Царей в контексте их роли в переделе границ патриархий (переподчинения Киевской, Белорусской, Молдавской, Польской митрополий и т.д. Московской Патриархии) (1). Несомненно, что очень важно понимать
(
Read more... )
Император не вправе регулировать церковный "внешний аспект". Церковь императору не подвластна ни в коей мере и никоим образом. И никто не наделял православного царя никакой церковной ролью в Вашем понимании. А помазание царя на царство -- это уже изобретение позднейшего времени, основания себе в Священном Предании не имеющее. Священное Предание -- это та богооткровенная истина, которую Церковь прияла изначально и в полном объёме.
Мой пример со смертной казнью отличается от рабства. Поскольку рабство в обществе в раннехристианскую эпоху ещё существовало и не было изжито, составителям канонов приходилось вынужденно считаться с этой данностью. Но нигде в канонах рабство не поощряется; так, чтобы христианам предписывалось иметь рабов в своём распоряжении. А вот смертная казнь в царских указах именно предписывается.
Reply
Пока что у нас получается бессмысленная дискуссия. Вы признаете, что чего-то можете не понимать и какие-то вещи впервые слышите, но несмотря на это Вы очень сильно настаиваете на своем мнении. Я предлагаю Вам предварительно поглубже разобраться в теме, начав, например, с соответствующей статьи Православной энциклопедии:
https://www.pravenc.ru/text/1470253.html
Что касается различения церковного и канонического права - я не очень на нем настаиваю; некоторые канонисты их различают, некоторые - нет (А.С. Павлов, например). Но в любом случае, для того, чтобы столь нигилистично относиться к роли православных императоров в церковном праве, и противоречить лучшим канонистам от Зонары и Вальсамона до прп. Никодима Святогорца, нужны бо́льшие основания, чем просто свое мнение.
Reply
Leave a comment