Заполярье 2017. 1

Mar 28, 2017 17:04

Заполярье 2017. 1

Заскочили в Вытегру, пополнили запасы, хотели традиционно сходить на подлодку, но там был карантин.









А еще, на кануне, когда я вылетел с дороги, мы сделали не приятное открытие, касающееся продажи Мерседес в России. За весь мир не скажу, может там и иначе, но у нас это, как оказалось норма. Так вот, когда я застрял, была мысль попробовать дернуться динамической стропой.
Мой товарищ, владелец мерседеса перед отъездом поведал мне страшную историю, о том как он докупал запаску, баллонный ключ и домкрат специально для поездки. Я сначала не понял, но оказывается Мерседес при продаже своих машин, не комплектует выше перечисленным свои авто. При желании вы конечно можете это все докупить за отдельные деньги, но вот например только за запаску официалы моему другу выставили 27 000 !!! Для меня это конечно нонсенс, а вот для Мерседес это оказывается нормальная практика. А мотивируют они это все тем, что у них там какие-то новые технологии и колеса не протыкаются)))) а если проткнули, то в комплекте есть специальный баллончик, закачав который в колесо, вы сможете доехать до шиномонтажа (это в России-то, где есть районы, в которых до ближайшего шиномонтажа может быть тысяча км по бездорожью). Конечно, баллончик с герметиком это не запаска по цене, представляете какая экономия на общих продажах по стране.
Но я отвлекся, так вот, разматываем мы динамическую стропу. И тут выясняется, что в Мерседесе нет буксировочного кольца. Такая хреновина, ввиде болта с кольцом на конце, которая вкручивается в специальные отверстия спереди или с зади авто. Этого элемента тоже нет в комплекте!!!
Едрен батон, а если бы с дороги улетел не я а он. Как бы мы его оттуда доставали?! В общем это я к тому, что в Вытегре, да и во всех городках и населенных пунктах дальше, мы еще пытались найти это самое буксировочное кольцо. Естественно так и не нашли. Забегая вперед скажу, что когда уже вернулись, устроили скандал диллеру и прегрозили написать в головной офис в Германии. В итоге чуть ли не под звуки фанфар моему другу, торжественно вручили это самое кольцо. Оказывается, его похоже банально, спи...ли при продаже.



Конечно основной целью были Рыбачий и Средний, но дубасить 2000 км от Москвы без культурной программы это слишком утомительно и не интересно, поэтому по дороге обозначили несколько точек, куда можно было бы заехать, тем более друг мой, в отличии от меня впервые в этих краях.

Повенец. Церковь Николая Чудотворца.


Этот храм я много раз проезжал, не особо интересуясь его историей. Он стоит на берегу Беломорско-Балтийского канала. Всегда думал, ну новодел, да, не обычный, какой-то спорный с архитектурной точки зрения, что тут может быть интересного. Оказывается не все так однозначно и у такого внешнего облика храма есть свой глубокий смысл.

Храм Святителя Николая, действительно новая постройка, 2004 года - но это первая новая церковь, построенная в Карелии после революции 1917 года. Она интересна не только как знак возрождения православных храмов - в первую очередь, привлекает внимание очень неожиданное архитектурное решение.

Храм выглядит непривычно: дерево и бетон, проект достаточно дерзкий и концептуальный. Даже далекий от архитектуры человек заметит, что основной объем церкви напоминает и старинную сторожевую башню с узкими окнами, и мрачные бетонные стены шлюзов и канала, деревянная звонница прообразом имеет лагерную вышку, а в очертаниях пяти куполов угадываются приемы традиционного для Карелии деревянного зодчества. На берегу Беломорско-Балтийского канала такой храм абсолютно уместен.

Свято-Никольский храм построен на частные пожертвования в память обо всех погибших строителях Беломорско-Балтийского канала.

Многим церковь в Повенце кажется слишком далекой от канонов. Однако патриарх Московский Кирилл, посетивший Свято-Никольский храм в 2010 году после поездки к мемориалу Сандормох, обратился к собравшимся прихожанам с такими словами: «В конце концов, нет ничего бессмысленного в истории. У Бога нет смерти, у Бога есть жизнь. И когда мы сознаем, что наша жизнь не кончается физической смертью, тогда сама жизнь наполняется смыслом… Если бы те, кто расстреливал тысячи и тысячи людей, верили в Бога, верили в то, что им придется предстать пред судом Божиим, - разве у них поднялась бы рука стрелять в своих братьев? …Прекрасный храм воздвигнут здесь. Не было бы храма - и у Повенца не было бы своего лица. Однако есть это чудное лицо - лицо города с тяжелым прошлым, но, мы надеемся, с добрым и светлым будущим. Посещайте этот Божий храм, молитесь - здесь Бог будет особенным образом слышать вашу молитву».

Среди участников «первой великой стройки Архипелага ГУЛАГ» были тысячи заключенных из Петербурга-Ленинграда. Неудивительно, что идея возведения храма-памятника строителям Беломорско-Балтийского канала родилась в Санкт-Петербурге. Она принадлежала Валерию Ивановичу Никифорову, предпринимателю и уроженцу Повенца, который оплатил строительство.

Автор проекта - петербургский архитектор Е.Ф. Шаповалова при участии главного архитектора Санкт-Петербурга О.А. Харченко. Проект согласовали с архиепископом Петрозаводским и Карельским Мануилом, и в 1999 году было получено разрешение на проект и строительство. Первая служба прошла 2 июля 2003 года, в день 70-й годовщины памяти строителей Беломорканала.

Николай Чудотворец считается покровителем всех моряков и странствующих. Ему молятся о благополучии в пути, просят помощи от бури и потопления на море и о сострадании к беззащитным, к тем, кто оказался в плену у врагов. В Карелии до революции было более тридцати Никольских церквей. Только в Петрозаводском уезде 17 из 87-ти храмов были освящены во имя Николая Чудотворца.

В самом Повенце до Октябрьской революции было три храма: самый древний Петропавловский, еще один Петропавловский, который появился в 1861-м, а в 1905-м был переименован в собор Смоленской Божьей Матери, и третий Петропавловский - его построили в том же 1905-м, а после 1917-го отдали под клуб и кинотеатр. Все деревянные церкви сгорели во время войны.
(по материалам сайта http://strana.ru)

Повенец, расположен совсем рядом с Медвежьегорском, довольно крупным городком по местным меркам. Тут можно пополнить запасы топлива и продуктов.



Дальше мы выезжаем на трассу Кола и не спеша добираемся до Беломорска. Не смотря на запустение и упадок, мне почему-то нравится этот городок. Впервые побывав тут в 2013 году, с тех пор я всегда заезжаю сюда по пути дальше на Север. Не могу сказать чем и что мне тут нравится, наверное просто ощущение какого-то поморского духа, по настоящему великой истории, о которой к сожалению сегодня мало что напоминает.

Продолжение следует...



Традиционный партнер моих путешествий - Компания Навител - http://navitel.ru/

long way, Россия, car, travel, Заполярье 2017, машина, Экспедиция Заполярье 2014

Previous post Next post
Up