Продолжаем наш путь в направлении Цыпнаволока.
Остатки какого-то старого сооружения, что это было сейчас уже не узнать.
Случайно находим сейд. Давольно большой и отлично сохранившийся.
Суровые северные реалии... Все что осталось от оленя.
Дорога петляет между холмами с каждым километром становясь все тяжелее и тяжелее.
Бродов становится на столько много, что все движение превращается в выезд из одного и погружение в следующий и так несколько часов.
До цели оставалось еще пару часов, как мы упираемся в глубокую яму. Сложность в том, что на въезде остатки старой гати и больших бревен, а перепад высоты при съезде с бревен в воду около метра. Я решаю не корячится и объехать сложный участок. Это стоило нам нескольких часов но зато мы прибрели бесценный опыт.
В общем я проверяю окружающую местность, прошелся ножками, все осмотрел, вполне себе твердая почва. Выезжаю на лужок и буквально через несколько метров машина вязнет и начинает тонуть.
Под твердым слоем почвы, внизу болото. Понять это на глаз давольно тяжело, почва спокойно выдерживает человека, но вот машина вязнет за милую душу.
Вот смотришь на эту лужу, и чего бы не объехать, вокруг чистенькие луга, без камней и бревен, ан нет! Делать это катерорически нельзя!
Если рядом нет объездов, то это неспроста. Не просто так, люди которые тут ездили до тебя, ехали именно по бродам, камням, бревнам и лужам, а не в объезд. Просто это единственное где хоть как-то можно проехать.
В общем завяз я по полной программе. Начинаем лебедиться, сендтречиться, откапываться.
И вроде бы фигня, до твердой почвы метров 6-7, но буквально за десять минут машина погружается в болото, залипает всеми частями и что самое неприятное, продолжает погружаться дальше.
Потеряли прилично времени прежде чем удалось выбраться, но на этом приключения не закончились.
Строим съезды с бревен, иначе с нашими свесами мы просто повисним кормой на этой ступени. Расчищаем дно от больших волунов и пробуем перебраться на другой берег.
Женя проскакивает без проблем, а я только спустившись в воду слышу свист и бульканье!!! Выглядываю в окно, а у меня из левого заднего колеса торчит здоровенная скоба и баллон с катастрофической скоростью теряет давление. Приходиться резко стартовать в обратном направлении и вылезать обратно на сушу иначе колесо спустится и разбортируется прямо посреди брода.
Осматриваем повреждения - баллон пропороло сильно, сначала даже подумал под списание, но нет, позже, уже в Москве удалось его реанимировать.
Ставим запаску и двигаемся дальше с особым вниманием, на двоих у нас осталась одна запаска, а нужно еще доехать до Цыпнаволока и тем же путем вернуться обратно.
Впереди будет еще огромное количество бродов, фотографировать которые уже не было никакого желания.
И все так же нам встречаются заброшенные военные городки. Чем удаленнее городок, тем более он сохранился. Сохранился это конечно условно, они все разграблены, но тут иногда даже целые стекла в рамах встречаются и батареи на стенах.
Полоса старого военного аэродрома. После нескольких часов на скорости 5-8 км в час, разогнаться тут до 70 было особым удовольствием ))
И вот наконец показалась цель нашей поездки - поселок Цыпнаволок
История Цыпнаволока начинается в 1867 году. Именно тогда, на мысе было основано поселение норвежских рыбаков.
В начале прошлого века, тут даже был норвежский национальный сельсовет и роболовецкий колхоз, а число жителей превышало сто человек.
Но в 1939-40 годах сельсовет был ликвидирован, а норвежцы выселены.
После войны в Цыпнаволоке организовали военную часть, устроили метеостанцию и маяк.
Сейчас в поселке действующая погранзастава. Только мы разбили лагерь как нас навестил патруль. Небольшой опрос, наводящие вопросы, откуда-куда-за чем. Погранцы успокоились не опознав в нас контрабандистов и с миром ушли. Но в беседе сказали, что какойто умник наварил ежей из скоб и разбрасывает их в бродах. Так что возможно пойманная мной скоба была не случайной.
Большая часть поселка тоже заброшена и разграблена. Если честно, то я не вижу никакого смысла сюда приезжать. Все те же заброшенные и разрушенные дома и помойка вокруг. Ну разве что только для галочки - мы были в самой труднодоступной точке п-ова Рыбачий.
Когда-то из этих квартир был пятизвездочный вид
Традиционное фото у маяка и ложимся на обратный курс.
Впереди снова несколько часов по камням и бродам
Заехали на экскурсию в мертвые Озерки, это практически на перешееке между Рыбачим и Средним. Когдато и тут был действующий гарнизон, а сейчас только разруха.
Картина маслом! Много бы отдал за такой вид из окна, но тут это никому уже не нужно.
А вот это меня убило! Как такое возможно?!!! Военные ушли даже не потрудившись снять и сохранить памятную плиту с именами героев погибший в этих краях... Какой-то путник заботливо собрал осколки мраморной плиты и положил их на крыльце полуразрушенного дома культуры.
Перебираемся на п-ов Средний. Природа снова меняется, появляется зелень и деревья.
Мы покидаем п-ова Рыбачий и Средний и перебираемся обратно на Кольский. Наше путешествие продолжается, наш ждут Ловозёрские тундры, удивительный и загадочный крвай.
продолжение следует...