Кольский полуостров 2013. Гиперборея, начало.

Mar 06, 2014 16:49



Ну, что же... Пора поднять и продолжить и этот рассказ...

















О поездке на Кольский, мы с Женей задумались еще летом двенадцатого года. Когда героически покоряли болота и тайгу, пробиваясь к таинственной Пегреме - http://long-way.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=31&start=40#p441

Тогда это была просто брошенная фраза, ничего серьезного, просто мысли в слух. Много позднее, уже глубокой осенью переписываясь в интернете и думая о новых направлениях, в сознании снова всплыло это манящее слово - ....Кольский.
Раздумья были не долгими, сомнений практически не было. Твердо решаем, надо ехать.

Дальше была длинная зима, я начал делать модуль, потом на месяц улетел путешествовать по Австралии http://long-way.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=131 , и только вернувшись начал бегло изучать отчеты и прикидывать маршруты. И параллельно бросил все силы на строительство модуля.











































Те, кто следит за моими поездками, знает, что я редко просто путешествую без цели. У моих поездок, как правило есть тематическая направленность и определенный уклад. К укладу относится обязательное наличие пеших походов разной сложности. Т.е. цель, что бы поездка состояла не только из авто туризма, машина это здорово, но все же она сильно ограничивает возможности передвижения. А вокруг столько интересных мест, до которых на машине добраться не возможно.
С тематикой сложнее. Ехать на Кольский ради природной красоты это безусловно здорово, но мне обычно этого мало. Поэтому, в тех редких перерывах, которые случались между работой и подготовкой, я серфил в интернете, пытал друзей и знакомых, стремясь найти какие-нибудь зацепки для темы экспедиции.

И вот однажды, в статье моего старого знакомого, журналиста и редактора из журнала Club4x4, я натыкаюсь на интересную картинку с изображением старой карты.
Эта загадочная карта и стала отправной точкой для темы нашей экспедиции.

На той картинке была изображена "Карта Меркатора". (к этой теме я еще вернусь в следующих частях отчета)

Ну а дальше, одно за другое, один факт к другому, одна гипотеза к другой и выстроилась цепочка интересных легенд, сказок, баек. И в конце-концов, в конце цепочки, сначала промелькнуло, а затем и отчетливо проявилось еще одно загадочное слово - ГИПЕРБОРЕЯ.
Дальше, по крупицам, начались поиски и сбор информации который мог хоть как-то относиться к интересовавшей меня теме.

Но,.. как это обычно и бывает, подготовка затянулась до последнего момента, модуль еще не был полностью готов, а на нормальное составление маршрута и вовсе не осталось времени. Многое было не закончено, многое упущено. В основном это касалось деталей предстоящей поездки, но и машина была не только не готова, но самое, главное вообще еще не опробована на предмет езды с домиком в кузове.

Но, не готовность это еще не повод отказываться от поездки. Время идет, лето проходит, тянуть дальше уже не куда. Поэтому, улаживаем вопросы с работой и не смотря ни на что стартуем.

Точнее стартую я. Кто не знает, я живу в Москве, Женя под Питером, поэтому встречаемся мы обычно где-нибудь на нейтральной территории. В этот раз решено было за стартовую точку экспедиции взять базу Серга на Онежском озере http://www.kulmuksa.ru/.

Ну а дальше, я выкатываю машину из гаража, забиваю отсеки продовольствием, заполняю канистры топливом и поздно вечером выезжаю в направлении Питера.
Четкого плана нет, это первый выезд из города с модулем в кузове. Решаю ехать не спеша, с тем, что бы в середине следующего дня быть на Ладожском озере.
Я выехал с большим запасом, хотелось вырваться из Москвы и несколько дней просто побыть одному, перевести дух, набраться сил перед серьезным маршрутом.

Ночь выдалась теплая и безветренная, почти без единой остановки я доезжаю до Великого Новгорода. Машина вроде едет не плохо, но беспокоит продольная раскачка на кочках. Списываю это на старые рессоры и перевес задней части. А также на умершие амортизаторы. Их я планировал менять у Серга на базе и вез ссобой. Опасения насчет расхода топлива с таким чемоданом в кузове не оправдались. При скорости 80-90, ехал очень аккуратно, никаких пробок и остановок, доехал до Великого Новгорода и посчитал расход, получилось 8,5-9 литров на сотню. Это не по компьютеру, это от заправки до заправки, реальное количество топлива которое вошло в бак по самое горло. На следующий день был уже на Ладоге. Там у меня есть одно любимое местечко, всегда заезжаю туда по дороге на север. Песчаный берег, сосновый лес и зеркало Ладоги, не дают проехать мимо.

Погода радует. Сворачиваю в заветной точке с трассы и пробираюсь через лес.



Тут у меня есть любимое местечко. На небольшом холме, в 20 метрах от берега, разбиваю лагерь.



Сбылась мечта, просыпаться в своей постели с видом на озера-моря-океаны :)



Место красивое, вокруг много рыбацких стоянок, но туристы сюда почти не заезжают. Дорожки в лесу есть, но проехать по ним можно только на полном приводе, виной тому зыбкий песок в который тут же зарываешься на заднем или переднем приводе. Тут же проходит спец участок Ладога-Трофи









Туристический быт. Опробую новые условия туризма )))





Погода продолжает радовать. Временами на столько жарко, что приходиться раздраивать окна и люки.
Солнечная батарея заряжает внутренний АКБ в модуле. От этого АКБ в модуле питается освещение, которое за все время поездки так и не понадобилось, полярный день )
А еще от туда же питается внутренняя музыка и помпа.



В общем наслаждаемся, набираемся сил перед дорогой.









Гуляем )



Северная погода капризна. И за несколько минут, голубое зеркало озера может почернеть, покрыться барашками, и налитит шквальный ветер.
В такие моменты, когда на улице гнуло сосны и уносило все, что было не привязано, в домике было тепло, сухо, тихо и уютно.



Спонсорская пятиминутка



На одном месте все-равно не могу долго сидеть, а тут еще и погода испортилась. Решаю сниматься и двигаться дальше.

По дороге, погода снова меняется и выходит солнышко. Заезжаю в Маньгу, тут на холме, стоит дивный деревянный храм в традиционном северном стиле.





Держу путь в Кондапогу на базу к Сергу.
Несколько часов, и я не спеша добираюсь до места. Серг встретил меня в городе, и сопроводил до точки.

Фото на память. За спиной Серга белеет Онего


продолжение следует...

Россия, места силы, Экспедиции по Местам Силы, photo, Экпедиция "В поисках Гипербореи", adovgan.com, Карелия, travel

Previous post Next post
Up