Ну, что же... Пора поднять и продолжить и этот рассказ...
О поездке на Кольский, мы с Женей задумались еще летом двенадцатого года. Когда героически покоряли болота и тайгу, пробиваясь к таинственной Пегреме -
http://long-way.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=31&start=40#p441 Тогда это была просто брошенная фраза, ничего серьезного, просто мысли в слух. Много позднее, уже глубокой осенью переписываясь в интернете и думая о новых направлениях, в сознании снова всплыло это манящее слово - ....Кольский.
Раздумья были не долгими, сомнений практически не было. Твердо решаем, надо ехать.
Дальше была длинная зима, я начал делать модуль, потом на месяц улетел путешествовать по Австралии
http://long-way.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=131 , и только вернувшись начал бегло изучать отчеты и прикидывать маршруты. И параллельно бросил все силы на строительство модуля.
Те, кто следит за моими поездками, знает, что я редко просто путешествую без цели. У моих поездок, как правило есть тематическая направленность и определенный уклад. К укладу относится обязательное наличие пеших походов разной сложности. Т.е. цель, что бы поездка состояла не только из авто туризма, машина это здорово, но все же она сильно ограничивает возможности передвижения. А вокруг столько интересных мест, до которых на машине добраться не возможно.
С тематикой сложнее. Ехать на Кольский ради природной красоты это безусловно здорово, но мне обычно этого мало. Поэтому, в тех редких перерывах, которые случались между работой и подготовкой, я серфил в интернете, пытал друзей и знакомых, стремясь найти какие-нибудь зацепки для темы экспедиции.
И вот однажды, в статье моего старого знакомого, журналиста и редактора из журнала Club4x4, я натыкаюсь на интересную картинку с изображением старой карты.
Эта загадочная карта и стала отправной точкой для темы нашей экспедиции.
На той картинке была изображена "Карта Меркатора". (к этой теме я еще вернусь в следующих частях отчета)
Ну а дальше, одно за другое, один факт к другому, одна гипотеза к другой и выстроилась цепочка интересных легенд, сказок, баек. И в конце-концов, в конце цепочки, сначала промелькнуло, а затем и отчетливо проявилось еще одно загадочное слово - ГИПЕРБОРЕЯ.
Дальше, по крупицам, начались поиски и сбор информации который мог хоть как-то относиться к интересовавшей меня теме.
Но,.. как это обычно и бывает, подготовка затянулась до последнего момента, модуль еще не был полностью готов, а на нормальное составление маршрута и вовсе не осталось времени. Многое было не закончено, многое упущено. В основном это касалось деталей предстоящей поездки, но и машина была не только не готова, но самое, главное вообще еще не опробована на предмет езды с домиком в кузове.
Но, не готовность это еще не повод отказываться от поездки. Время идет, лето проходит, тянуть дальше уже не куда. Поэтому, улаживаем вопросы с работой и не смотря ни на что стартуем.
Точнее стартую я. Кто не знает, я живу в Москве, Женя под Питером, поэтому встречаемся мы обычно где-нибудь на нейтральной территории. В этот раз решено было за стартовую точку экспедиции взять базу Серга на Онежском озере
http://www.kulmuksa.ru/.
Ну а дальше, я выкатываю машину из гаража, забиваю отсеки продовольствием, заполняю канистры топливом и поздно вечером выезжаю в направлении Питера.
Четкого плана нет, это первый выезд из города с модулем в кузове. Решаю ехать не спеша, с тем, что бы в середине следующего дня быть на Ладожском озере.
Я выехал с большим запасом, хотелось вырваться из Москвы и несколько дней просто побыть одному, перевести дух, набраться сил перед серьезным маршрутом.
Ночь выдалась теплая и безветренная, почти без единой остановки я доезжаю до Великого Новгорода. Машина вроде едет не плохо, но беспокоит продольная раскачка на кочках. Списываю это на старые рессоры и перевес задней части. А также на умершие амортизаторы. Их я планировал менять у Серга на базе и вез ссобой. Опасения насчет расхода топлива с таким чемоданом в кузове не оправдались. При скорости 80-90, ехал очень аккуратно, никаких пробок и остановок, доехал до Великого Новгорода и посчитал расход, получилось 8,5-9 литров на сотню. Это не по компьютеру, это от заправки до заправки, реальное количество топлива которое вошло в бак по самое горло. На следующий день был уже на Ладоге. Там у меня есть одно любимое местечко, всегда заезжаю туда по дороге на север. Песчаный берег, сосновый лес и зеркало Ладоги, не дают проехать мимо.
Погода радует. Сворачиваю в заветной точке с трассы и пробираюсь через лес.
Тут у меня есть любимое местечко. На небольшом холме, в 20 метрах от берега, разбиваю лагерь.
Сбылась мечта, просыпаться в своей постели с видом на озера-моря-океаны :)
Место красивое, вокруг много рыбацких стоянок, но туристы сюда почти не заезжают. Дорожки в лесу есть, но проехать по ним можно только на полном приводе, виной тому зыбкий песок в который тут же зарываешься на заднем или переднем приводе. Тут же проходит спец участок Ладога-Трофи
Туристический быт. Опробую новые условия туризма )))
Погода продолжает радовать. Временами на столько жарко, что приходиться раздраивать окна и люки.
Солнечная батарея заряжает внутренний АКБ в модуле. От этого АКБ в модуле питается освещение, которое за все время поездки так и не понадобилось, полярный день )
А еще от туда же питается внутренняя музыка и помпа.
В общем наслаждаемся, набираемся сил перед дорогой.
Гуляем )
Северная погода капризна. И за несколько минут, голубое зеркало озера может почернеть, покрыться барашками, и налитит шквальный ветер.
В такие моменты, когда на улице гнуло сосны и уносило все, что было не привязано, в домике было тепло, сухо, тихо и уютно.
Спонсорская пятиминутка
На одном месте все-равно не могу долго сидеть, а тут еще и погода испортилась. Решаю сниматься и двигаться дальше.
По дороге, погода снова меняется и выходит солнышко. Заезжаю в Маньгу, тут на холме, стоит дивный деревянный храм в традиционном северном стиле.
Держу путь в Кондапогу на базу к Сергу.
Несколько часов, и я не спеша добираюсь до места. Серг встретил меня в городе, и сопроводил до точки.
Фото на память. За спиной Серга белеет Онего
продолжение следует...